В 1954 году "Convair" анонсировала проект Model 340В, создав конкурента Vickers
Viscount.
6 октября 1955 года прототип поднялся в небо вновь под управлением Сэма Шеннона.
Вскоре самолет переименовали в Model 440 Metropolitan. В носовой части
помещалась метео-РЛС с дальностью 240 км (локатор - опция по желанию заказчика),
обтекатель увеличил длину фюзеляжа на 71 см.
По сравнению с 340-м размеры
пассажирской кабины не изменились, хотя в ней установили 52 кресла и добавили по
одному иллюминатору с каждого борта. Шумоизоляцию салона улучшили. Аэродинамику
капотов двигателей облагородили, два выхлопных реактивных патрубка заменили
одним прямоугольного сечения.
Максимальная взлетная масса была доведена до 22 270 кг, а позже и до 22 540 кг.
Головной самолет 440-й серии совершил первый полет 15 декабря 1955 года,
сертификат получен 30 января 1956 года. Первую серийную машину купила корпорация
"Swiflite Corporation" ("Cities Services Oil"). 8 марта 1956 года к эксплуатации
440-го приступила "Continental Airlines". Почти половину из построенных
самолетов (153) приобрели авиакомпании, 199 машин были проданы ВВС, корпорациям
и частным лицам.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CV-440 |
Размах крыла, м |
32.12 |
Длина самолета, м |
24.84 |
Высота самолета, м |
8.58 |
Площадь крыла, м2 |
85.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13375 |
взлетная максимальная |
21320 |
Двигатели |
2 ПД Pratt Whitney R2800CB17 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 2500 |
Максимальная скорость, км/ч |
545 |
Крейсерская скорость, км/ч |
483 |
Экономичная скорость, км/ч |
465 |
Перегоночная дальность, км |
3106 |
Практическая дальность, км |
756 |
Практический потолок, м |
7590 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
до 52 пассажиров или 5820 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|