Первая модернизация серии самолетов Convair была произведена в 1954 г.,
когда компания D. Napier & Sons в
Великобритании установила два
турбовинтовых двигателя собственного
производства Eland NE1.1 эффективной
мощностью 3060 л. с. на самолет CV-340. Этот
самолет, совершивший первый полет 9
февраля 1955г., и еще пять таких же были
поставлены компании Allegheny Airlines) под
обозначением CV-540. Впоследствии,
после завершения в 1962 г. разработки и
производства двигателей Eland, на эти
самолеты были снова установлены
поршневые двигатели. Компания Canadair
модернизировала три самолета CV-440,
установив на них двигатели Eland и
присвоив обозначение Canadair 540. Позже для
Королевских канадских ВВС было
построено 10 самолетов с такой же силовой
установкой, получивших наименование CL-66
Cosmopolitan. На них были установлены
турбовинтовые двигатели Allison Model 501. В США
компания PacAero Engineering Corporation провела
программу модернизации самолетов Convair 340
и 440, которая включала установку
турбовинтовых двигателей Allison 501-D13
мощностью 3750 л.с. и увеличение площади
рулевых поверхностей. Такие самолеты,
обозначенные как CV-580 или отчасти
известные как Super Convair, вмещали 56
пассажиров. Столько же пассажиров
перевозил и модернизированный самолет
CV-340, в котором при большей плотности
компоновки устанавливали восемь
дополнительных кресел. Первый полет
самолет компании PacAero CV-580 поднялся в
воздух 19 января 1960 г., но не поступал в
эксплуатацию на авиалиниях еще довольно
долго - до июня 1964 г. Всего было
переоборудовано в модификацию CV-580 170
самолетов. Около трети этих самолетов
оставалось на эксплуатации в авиалиниях
до 2000 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CV-580 |
Размах крыла, м |
32.12 |
Длина самолета, м |
24.84 |
Высота самолета, м |
8.89 |
Площадь крыла, м2 |
85.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13372 |
взлетная максимальная |
26372 |
Двигатели |
2 ТВД Allison 501D13H |
Мощность, л.с. |
2 х 3750 |
Максимальная скорость, км/ч |
610 |
Крейсерская скорость, км/ч |
550 |
Перегоночная дальность, км |
4773 |
Практическая дальность, км |
3650 |
Практический потолок, м |
7890 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
до 56 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|