Уголок неба ¦ Douglas DC-10-30

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-10-30
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1972
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 1969 г. объединенная европейская группа KSSU (в составе авиакомпаний KLM, SAS, "Свиссэр" и UTA) обратилась к фирме McDonnell Douglas с предложением о разработке дальнемагистрального варианта самолета DC-10-10 и заказала 36 таких самолетов. В ответ на это предложение фирмой был создан вариант DC-10-30, имевший крыло увеличенного размаха, более мощные ТРДД и увеличенный запас топлива.

Первый полет самолет выполнил 21 июня 1972 г. В конце ноября 1972 г. была завершена сертификация по нормам FAR, и практически сразу первый самолет был поставлен авиакомпании "Свиссэр". В дальнейшем все авиакомпании - члены группы KSSU получили самолеты DC-10-30. Данная модификация оказалась наиболее распространенной среди вариантов самолета DC-10. Пять самолетов были построены в варианте DC-10-30ER, который имел взлетную массу 263,6 т и запас топлива 153430 л. Дальность полета этого самолета составляет более 11000 км.

Для ВВС США на основе пассажирского самолета был разработан транспортный самолет-заправщик КС-10А "Икстендер" (построено 60). В 1992 г. ВВС Нидерландов купили два самолета DC-10-30 и переоборудовали их в самолеты-заправщики КDС-10. В конце 1970-х годов фирма McDonnell Douglas предложила Министерству авиационной промышленности СССР закупить для "Аэрофлота" самолеты DС-10-30. Данное предложение реализовано не было. В настоящее время два самолета DС-10-30 находятся в составе авиакомпании "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и выполняют грузовые перевозки.

На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Выпускался серийно в 1972-1989 гг. Всего было поставлено 206 самолетов (включая 37 грузовых и грузопассажирских вариантов).





 ЛТХ:
Модификация   DC-10-30
Размах крыла, м   50.42
Длина самолета, м   55.33
Высота самолета, м   17.70
Площадь крыла, м2   329.80
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   121300
  взлетная максимальная   252000
Двигатель   3 ТРД General Electric CF6-50С..С2
Максимальная тяга, кгс   3 х 23150 (23830)
Максимальная скорость, км/ч   965
Крейсерская скорость, км/ч   910
Практическая дальность, км   10460
Практический потолок, м   10700
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка:   277 пассажиров в кабинах двух классов или 380 пассажиров в экономклассе или до 48300 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas DC-10"
  Фотографии:

 DC-10-30 (c) Johan S. Gomez
 DC-10-30 (c) Alberto Storti
 DC-10-30 (c) Remi Dallot
 Пассажисркий салон DC-10-30 (c) Peter Brooks
 Кабина пилотов DC-10-30 (c) Andy Egloff

  Схемы:

 DC-10-30
 Схема салона

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. DC - 10 - 30 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofax. Arthur A.C. Steffen. McDonnell Douglas DC-10 and KC-10 Extender
Great Airliners 6. Terry Waddington. McDonnell Douglas DC-10
L+K 1973-01. Bohuslav Smrz. McDonnell Douglas DC-10


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: