В июне 1969 г. объединенная европейская группа KSSU (в составе авиакомпаний KLM, SAS,
"Свиссэр" и UTA) обратилась к фирме
McDonnell Douglas с предложением
о разработке дальнемагистрального
варианта самолета DC-10-10 и заказала 36
таких самолетов. В ответ на это
предложение фирмой был создан вариант DC-10-30, имевший крыло увеличенного
размаха, более мощные ТРДД и увеличенный
запас топлива.
Первый полет самолет выполнил 21 июня
1972 г. В конце ноября 1972 г. была завершена
сертификация по нормам FAR, и практически
сразу первый самолет был поставлен
авиакомпании "Свиссэр". В
дальнейшем все авиакомпании - члены
группы KSSU получили самолеты DC-10-30. Данная
модификация оказалась наиболее
распространенной среди вариантов
самолета DC-10. Пять самолетов были
построены в варианте DC-10-30ER, который имел
взлетную массу 263,6 т и запас топлива 153430
л. Дальность полета этого самолета
составляет более 11000 км.
Для ВВС США на
основе пассажирского самолета был
разработан транспортный самолет-заправщик
КС-10А "Икстендер" (построено 60). В 1992
г. ВВС Нидерландов купили два самолета
DC-10-30 и переоборудовали их в самолеты-заправщики
КDС-10. В конце 1970-х годов фирма
McDonnell Douglas предложила Министерству авиационной
промышленности СССР закупить для "Аэрофлота"
самолеты DС-10-30. Данное предложение
реализовано не было. В настоящее время
два самолета DС-10-30 находятся в составе
авиакомпании "Аэрофлот - Российские
международные авиалинии" и выполняют
грузовые перевозки.
На самолете установлен
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Выпускался серийно в
1972-1989 гг. Всего было поставлено 206
самолетов (включая 37 грузовых и
грузопассажирских вариантов).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-10-30 |
Размах крыла, м |
50.42 |
Длина самолета, м |
55.33 |
Высота самолета, м |
17.70 |
Площадь крыла, м2 |
329.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
121300 |
взлетная максимальная |
252000 |
Двигатель |
3 ТРД General Electric CF6-50С..С2 |
Максимальная тяга, кгс |
3 х 23150 (23830) |
Максимальная скорость, км/ч |
965 |
Крейсерская скорость, км/ч |
910 |
Практическая дальность, км |
10460 |
Практический потолок, м |
10700 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Полезная нагрузка: |
277 пассажиров в кабинах двух классов или 380 пассажиров в экономклассе или до 48300 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|