В октябре 1968 г. был разработан проект дальнемагистрального
самолета DC-10-20, которому позднее было
присвоено обозначение DC-10-40. Этот
вариант единственный в семействе
самолетов DC-10, оснащенный двигателями
фирмы Pratt & Whitney. Хронологически
он оказался вторым вариантом самолета
DC-10, приступившим к летным испытаниям 28
февраля 1972 г. В октябре 1972 г. он был
сертифицирован, а в начале ноября
авиакомпания "НортуэстЭрлайнз"
получила первый самолет.
В течение 1970-х годов произошло
несколько крупных катастроф с
самолетами DC-10, и Федеральное управление
гражданской авиации США (FAA) в июне 1979 г.
лишило временно само лет сертификата
типа. Эксплуатация всех самолетов DC-10
была прекращена и возобновилась только
после устранения всех причин, вызвавших
катастрофы, причем в течение какого-то
времени после возобновления регулярных
рейсов пассажиры старались избегать
полетов на самолетах DC-10. На самолете
установлен обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Выпускался
серийно в 1972 - 1984 гг. Всего было
поставлено 42 самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-10-40 |
Размах крыла, м |
50.42 |
Длина самолета, м |
55.00 |
Высота самолета, м |
17.70 |
Площадь крыла, м2 |
329.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
123400 |
взлетная максимальная |
259600 |
Двигатель |
3 ТРД Pratt Whitney JT9D-20 (JT9D-59A) |
Максимальная тяга, кгс |
3 х 20750 (21430) |
Максимальная скорость, км/ч |
972 |
Крейсерская скорость, км/ч |
920 |
Практическая дальность, км |
10280 |
Практический потолок, м |
10700 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Полезная нагрузка: |
277 пассажиров в кабинах двух классов или 380 пассажиров в экономклассе или до 46200 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|