В начале 1960-х годов фирма Douglas (впоследствии фирма McDonnell Douglas)
приняла участие в конкурсной программе
разработки тяжелого военно-транспортного
самолета СХ для ВВС США. Победила в этом
конкурсе фирма Lockheed, а
проигравшие ей фирмы Boeing и Douglas
использовали накопленный опыт при
создании широкофюзеляжных
магистральных самолетов. Если фирма Boeing
приступила к созданию 400-местного
дальнемагистрального самолета Боинг 747,
то фирма Douglas решила
разработать самолет на 600-650 мест.
Самолет Boeing 747 оказался наиболее
оптимальным для условий того времени и
полностью занял соответствующую нишу на
мировом рынке. Когда в апреле 1966 г.
авиакомпания "Америкен Эрлайнз"
разработала требования к 250-местному
самолету с двумя ТРДД, то в ответ фирмы Douglas
и Lockheed предложили
свои проекты.
Фирма Douglas пришла к выводу,
что наибольшим потенциалом на рынке
будет обладать несколько более
вместительный самолет с тремя ТРДД, и
осенью 1967 г. образованная фирма McDonnell
Douglas предложила авиакомпаниям проект
самолета DC-10. К такому же выводу пришла и
фирма Lockheed со своим проектом
L-1011 Tristar. Самолет DC-10 внешне
почти аналогичен самолету L-1011. Отличие
заключается в размещении третьего
центрального ТРДД, который расположен
полностью над фюзеляжем в основании
киля (на самолете L-1011 третий двигатель
частично вписан в хвостовую часть
фюзеляжа). Опытный самолет DC-10 совершил
первый полет 29 августа 1970 г. К этому
времени фирма имела 237 заказов. В конце
июля 1971 г. самолет был сертифицирован FAA
и в начале августа поступил в
эксплуатацию под обозначением DC-10-10.
Грузовой вариант DC-10-1 OCF отличается от
пассажирского наличием боковой двери
размером 3,55 х 2,59 м. Может перевозить до 30
контейнеров типа LD3. Выбранная для
самолета схема была использована при
разработке усовершенствованного
варианта MD-11.
На самолете установлен
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Самолеты семейства DC-10
строились серийно в 1971 -1989 гг. Всего было
поставлено 386 самолетов (без учета 60
транспортных самолетов-заправщиков КС-10А
"Икстендер" для ВВС США). К началу 1996
г. в эксплуатации находилось 357
самолетов. Данная модификация
выпускалась в 1971-1982 гг.; построен 131
самолет (включая девять грузовых
самолетов DC-10-10CF).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-10-10 |
Размах крыла, м |
47.24 |
Длина самолета, м |
55.28 |
Высота самолета, м |
17.70 |
Площадь крыла, м2 |
329.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
111400 |
взлетная максимальная |
195200 |
Двигатель |
3 ТРД General Electric CF6-6D (CF6-6D1) |
Максимальная тяга, кгс |
3 х 18160 (18650) |
Максимальная скорость, км/ч |
978 |
Крейсерская скорость, км/ч |
925 |
Практическая дальность, км |
5370 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Полезная нагрузка: |
277 пассажиров в кабинах двух классов или 380 пассажиров в экономклассе или до 44700 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|