В конце Второй мировой войны
"Douglas" на рынке трансконтинентальных авиалайнеров уступала двум
мощным конкурентам - "Boeing" и "Lockheed". Решено было создать большой
самолет с герметизированным салоном.
Количество построенных в
годы войны четырехмоторных DC-4 достигло 1000 машин, они 88000 раз
пересекли Тихий и Атлантический океаны, при этом было потеряно всего три
аппарата - впечатляющий показатель надежности самолета.
Однако новые Boeing 377
Stratocruiser и Lockheed 749 Constellation были не только крупнее, но и
снабжены герметизированными салонами, что делало для пассажиров полет на
высотах более 3000 м комфортным. ВВС Армии США, использовавшие DC-4 и
С-54, финансировали разработку компанией "Douglas" варианта данной
модели с большей вместимостью и герметизированным салоном. Проект
получил обозначение ХС-112А, прототип выполнил первый полет 15 февраля
1946 года. Потенциально это был почти готовый пассажирский лайнер, "Douglas"
продолжила развитие данной версии под обозначением DC-6.
На прототипе сохранилось
крыло такого же, как у DC-4, размаха (35,81 м), но фюзеляж
спроектировали заново, увеличив его длину на 2,06 м. В стандартном
варианте в салоне ставилось от 48 до 52 пассажирских кресел, но в
уплотненном варианте допускалась установка 86 кресел. Круглые
иллюминаторы DC-4 заменили на прямоугольные - отличие семейства DC-6.
Изначально силовая установка состояла из четырех звездообразных моторов
Pratt & Whitney R-2800CA-15 Double Wasp мощностью по 2100 л. с.
"American Airlines"
заказала 50 машин в гражданском варианте, первая из них поднялась в
воздух 29 июня 1946 года. В апреле 1947 года началась эксплуатация DC-6,
сначала на линии Нью-Йорк - Чикаго. В 1946-1951 годах еще 176
гражданских бортов закупили "American", "United" и "Braniff Airlines".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-6 |
Размах крыла, м |
35.81 |
Длина самолета, м |
30.66 |
Высота самолета, м |
8.66 |
Площадь крыла, м2 |
135.91 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
22574 |
взлетная максимальная |
44089 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt Whitney R-2800-34 |
Мощность, л.с. |
4 х 2100 |
Максимальная скорость, км/ч |
528 |
Крейсерская скорость, км/ч |
467 |
Практическая дальность, км |
4163 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
3+3 |
Полезная нагрузка: |
стандартно - 48-56 пассажиров, максимально - до 89 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|