Стараясь более полно
удовлетворить требования военных и гражданских заказчиков, "Douglas"
запустила в серию улучшенный вариант DC-6 (первый полет 29 сентября 1949
года). Фюзеляж снова удлинили, на 1,52 м. Первый полет DC-6A
выполнил в грузовом, лишенном иллюминаторов, варианте с двумя грузовыми
дверями, до и после крыла, по левому борту, и усиленным полом.
Силовая установка состояла
их четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney Double Wasp СБ 16
мощностью по 2400 л. с. На начальном этапе испытаний случилось два
пожара моторов в воздухе, но проблему с пожароопас-ностью удалось снять.
Первым покупателем DC-6A стал грузовой авиаперевозчик "Slick Airways",
сделавший заказ в 1951 году, затем последовал заказ на пять самолетов от
"Pan American", последний из них, "Pan American Ocean Express",
использовался на трансатлантических линиях до 1958 года. ВВС и ВМС США
заказали в общей сложности 166 самолетов в грузовом варианте.
Большое число мелких
гражданских и военных эксплуатантов проявляли интерес к конвертируемому
грузопассажирскому варианту DC-6C. Конструктивно идентичный "А", "С" мог
перевозить до 76 пассажиров или после переоборудования груз и
пассажиров, или только груз массой до 13 т.
Особенностью DC-6C являлась
переставляемая перегородка, которая могла быть установлена в одном из
четырех мест фюзеляжа, разделяя его на грузовой и пассажирский отсеки.
Кабина оборудована расположенными вдоль бортов легкими откидными
сиденьями. Подобно DC-6A в борту фюзеляжа устроены две двери, створки
которых откидывались вверх; погрузка-разгрузка выполнялась с помощью
двух кранов грузоподъемностью по 1820 кг. Было построено 74 DC-6C, в
2010 году в мире эксплуатировалось несколько таких самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-6A |
Размах крыла, м |
35.81 |
Длина самолета, м |
32.18 |
Высота самолета, м |
8.73 |
Площадь крыла, м2 |
135.91 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
20802 |
взлетная максимальная |
48625 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt Whitney R-2800 CB16 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
4 х 2400 |
Максимальная скорость, км/ч |
579 |
Крейсерская скорость, км/ч |
507 |
Перегоночная дальность, км |
7995 |
Практическая дальность, км |
5460 |
Практический потолок, м |
6675 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
12786 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|