Развитие семейства Douglas
DC-6 достигло зенита в варианте DC-6B, одном из последних и
наиболее экономичных поршневых авиалайнеров в истории авиации. Первый
полет DC-6B выполнил 2 февраля 1951 года. Некоторые крупные компании
использовали DC-6B на регулярных линиях до 1967 года. Серийно самолет
выпускался до 1958 года, всего построили 288 самолетов.
Первые заказы поступили в
1950 году, еще до завершения сборки прототипа. Первую машину "United"
получила 11 апреля 1951 года, 29 апреля первый заказанный самолет
получила "American". В течение года самолеты данного типа поступили в
эксплуатацию пяти крупнейших авиаперевозчиков США - "Pan American Grace
Airlines" (Panagra), "Braniff", "National", "Delta" и "Northwestern".
Хотя длина фюзеляжа DC-6B
осталась, как у DC-6A (32,20 м), объем салона был увеличен на 7%, что
позволило на 14% увеличить пассажировместимость в сравнении со
стандартным DC-6 при увеличении эксплуатационных расходов всего на 4%. В
типовом варианте для внутренних дневных линий самолет перевозил 64
пассажира (на 8 больше, чем на типовом DC-6), но на трансатлантических
линиях летали 54-местные DC-6, оборудованные кухнями, гардеробами и
туалетами. На коротких маршрутах использовались DC-6B в варианте на 92
пассажира.
DC-6B для "Pan American
World Airways" специально доработали для перевозки туристов, 45 таких
бортов получили название "Super Six". Самолеты с большей массой полезной
нагрузки, большим запасом топлива и более высокими характеристиками
развивали крейсерскую скорость 500 км/ч. Этот самолет позволил открыть
первый туристский маршрут Лондон - Нью-Йорк; линия была открыта 1 мая
1952 года самолетом с названием "Clipper Liberty Bell", он перевозил 82
пассажира. Но более типичной загрузкой "Super Six" было 88 пассажиров.
Почти 10 лет DC-6B компании "Pan American" оставались лидерами
трансатлантических перевозок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-6B |
Размах крыла, м |
35.81 |
Длина самолета, м |
32.46 |
Высота самолета, м |
8.74 |
Площадь крыла, м2 |
135.91 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
22110 |
взлетная максимальная |
48534 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt Whitney R-2800 CB17 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
4 х 2500 |
Максимальная скорость, км/ч |
579 |
Крейсерская скорость, км/ч |
507 |
Перегоночная дальность, км |
7595 |
Практическая дальность, км |
4835 |
Практический потолок, м |
6675 |
Экипаж, чел |
3+4 |
Полезная нагрузка: |
стандартно - 54 пассажира, максимально - 102 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|