Уголок неба ¦ Douglas DC-7C

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-7C
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1955
Тип: Дальненемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


DC-7C - дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Douglas. Фактически самолеты DC-7В с полной нагрузкой и при нормальных встречных ветрах на маршрутах восток-запад часто должны были отклоняться от курса для дозаправок. Это было очевидно неприемлемым и потенциально опасным, и компания Douglas поставила перед собой задачу по разработке варианта DC-7В с увеличенной дальностью полета.

Начиная с DC-4 все четырехмоторные самолеты "Douglas" летали с одинаковым 35,81-метровым крылом, но потребность в большем объеме топлива потребовала увеличения размаха.

Третий вариант DC-7 был обозначен как DC-7С и имел увеличенный размах крыла для обеспечения большей емкости для топлива. Это было достигнуто введением новой секции крыла с параллельно-хордовым профилем между фюзеляжем и внутренними гондолами двигателя, уменьшало шум в кабине.

В ходе разработки самолета DC-7С компания Curtiss-Wright предложила дальнейшее увеличение мощности двигателя. В результате этого фюзеляж был удлинен на 1,02 м за счет введения центрального отсека, чтобы обеспечить размещение до 105 пассажиров.

Первый полет самолета состоялся 20 декабря 1955 года. Самолеты DC-7C использовались для полетов через Северную Атлантику и Тихий океан и сделали возможным беспосадочные перелеты через все континентальное пространство США. Также эти самолеты использовались компанией SAS для открытия рейса Европа - Дальний Восток через Северный Полюс.

На последнем варианте DC-7 стояли четыре турбокомпаундных звездообразных поршневых двигателя Wright R-3350-18EA-1 мощностью по 3400 л. с. (2535 кВт). Максимальная скорость составляла 653 км/ч на высоте 6615 м, нормальная крейсерская скорость 571 км/ч, практический потолок 6615 м, дальность с максимальной полезной нагрузкой 7411 км. Масса пустого самолета равнялась 33005 кг, максимальная взлетная - 64 864 кг, размах крыла 38,86 м, длина 34,21 м, высота 9,70 м и площадь крыла 152,08 м2.

Был запланирован улучшенный вариант DC-7D с четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne с эффективной мощностью на валу 5730 л.с., но появление самолета Boeing-707 и реактивного авиалайнера DС-8, являвшегося специальным проектом компании Douglas, привело к отклонению от этой разработки. Так как из-за двигателей Turbo-Compound увеличивались эксплуатационные расходы, прекрасные авиалайнеры DC-7 быстро сошли с авиационной сцены, когда появились первые турбовинтовые и турбореактивные авиалайнеры.

Всего выпустили 120 DC-7, последнюю машину (PH-DSR Barents 2ее/"Баренцево море") в конце 1958 года получила KLM. Постепенно обозначение "7С" сменилось на "Seven Seas". 11 сентября 1957 года "Pan American" использовала "Seven Seas" при открытии полярного маршрута "Great Circle" ("Большой круг") Нью-Йорк - Сиэтл.







 ЛТХ:
Модификация   DC-7C
Размах крыла, м   38.86
Длина самолета, м   34.21
Высота самолета, м   9.70
Площадь крыла, м2   152.08
Масса, кг  
  пустого самолета   33005
  взлетная максимальная   64864
Тип двигателя   4 ПД Wright R-3350-988TC18EA1-2 Turbo-Compound
Мощность, л.с.   4 х 3400
Максимальная скорость, км/ч   653
Крейсерская скорость, км/ч   571
Перегоночная дальность, км   9012
Практическая дальность, км   7411
Практический потолок, м   8656
Экипаж, чел   3+4
Полезная нагрузка:   стандартно - 99 пассажиров, максимально - 105


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas DC-7C (1)"
  Чертеж "Douglas DC-7C (2)"
  Фотографии:

 DC-7C      (c) Ralf Manteufel
 DC-7C      (c) Lars Söderström
 DC-7C      (c) Jochen Beeck
 DC-7C      (c) Jeremy Irish
 Кабина пилота DC-7C      (c) Michael Carter

  Схемы:

 DC-7C
 Схема пассажирского салона

  Варианты окраски:

 DC-7C компании Sudflug

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-7
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net: Douglas DC-7
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Airliner Tech. Harry Gann. Douglas DC-6 and DC-7


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: