DC-7C - дальнемагистральный
пассажирский самолет, разработанный
американской фирмой Douglas. Фактически
самолеты DC-7В с полной нагрузкой и при
нормальных встречных ветрах на
маршрутах восток-запад часто должны
были отклоняться от курса для
дозаправок. Это было очевидно
неприемлемым и потенциально опасным, и
компания Douglas поставила перед собой
задачу по разработке варианта DC-7В с
увеличенной дальностью полета.
Начиная с DC-4 все
четырехмоторные самолеты "Douglas" летали с одинаковым 35,81-метровым
крылом, но потребность в большем объеме топлива потребовала увеличения
размаха.
Третий
вариант DC-7 был обозначен как DC-7С и имел увеличенный размах крыла для
обеспечения большей емкости для топлива.
Это было достигнуто введением новой
секции крыла с параллельно-хордовым
профилем между фюзеляжем и внутренними
гондолами двигателя, уменьшало шум в
кабине.
В ходе разработки самолета DC-7С
компания Curtiss-Wright предложила дальнейшее
увеличение мощности двигателя. В
результате этого фюзеляж был удлинен на
1,02 м за счет введения центрального
отсека, чтобы обеспечить размещение до
105 пассажиров.
Первый полет самолета
состоялся 20 декабря 1955 года. Самолеты DC-7C
использовались для полетов через
Северную Атлантику и Тихий океан и
сделали возможным беспосадочные
перелеты через все континентальное
пространство США. Также эти самолеты
использовались компанией SAS для
открытия рейса Европа - Дальний Восток
через Северный Полюс.
На последнем варианте DC-7 стояли четыре турбокомпаундных звездообразных
поршневых двигателя Wright R-3350-18EA-1 мощностью по 3400 л. с. (2535 кВт).
Максимальная скорость составляла 653 км/ч на высоте 6615 м, нормальная крейсерская скорость
571 км/ч, практический потолок 6615 м, дальность с максимальной полезной
нагрузкой 7411 км. Масса пустого самолета равнялась 33005 кг, максимальная
взлетная - 64 864 кг, размах крыла 38,86 м, длина 34,21 м, высота 9,70 м и
площадь крыла 152,08 м2.
Был запланирован
улучшенный вариант DC-7D с четырьмя
турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne с
эффективной мощностью на валу 5730 л.с., но
появление самолета Boeing-707 и
реактивного авиалайнера DС-8,
являвшегося специальным проектом
компании Douglas, привело к отклонению от
этой разработки. Так как из-за
двигателей Turbo-Compound увеличивались эксплуатационные расходы,
прекрасные авиалайнеры DC-7 быстро сошли с авиационной сцены, когда
появились первые турбовинтовые и турбореактивные авиалайнеры.
Всего выпустили 120 DC-7, последнюю машину (PH-DSR Barents 2ее/"Баренцево море")
в конце 1958 года получила KLM. Постепенно обозначение "7С" сменилось на "Seven
Seas". 11 сентября 1957 года "Pan American" использовала "Seven Seas" при
открытии полярного маршрута "Great Circle" ("Большой круг") Нью-Йорк - Сиэтл.