После сравнительно короткой пассажирской эксплуатации DC-7 стал основным
кандидатом на переоборудование в грузовой самолет для замены аналогично
переделанных DC-бА. В 1959 году "Douglas" запустила производственную линию по
переоборудованию. Работы по доведению до стандарта DC-7F стоили 350000 долларов
и длились три месяца. На самолет ставили две пары грузовых дверей, пол усиливали
и по выбору заказчика устанавливали систему для обработки грузов. Окна салона
часто закрывали металлическими заглушками, хотя иногда их оставляли, если
ожидалось, что позднее самолет снова переоборудуют в пассажирский. Самолеты
представляют собой конвертируемые грузопассажирские, но чаще всего они
использовались как транспортные для перевозки коммерческого груза массой
до 15700 килограмм . Среди первых выполненных заказов были б DC-7 для
"United", 10 DC-7B для "American", один DC-7B для "Рападга" и по два DC-7C для KLM, BOAC,
"Alitalia" и "Japan Air Lines". Самолеты "United" довели до стандарта DC-7B. Позже
"American"
купила еще четыре грузовых DC-7B, a KLM - 2 DC-7C. Для многих авиакомпаний "Douglas" также проводила усиление пола и установку дверей, а остальные работы
они выполняли самостоятельно, сохраняя возможность в случае необходимости быстро
превратить самолет снова в пассажирский. Работы по переоборудованию осуществляла
и "Lockheed Aircraft Services" (LAS), которая в 1960 году поставила 10 DC-7C(F)
компании "Pan Am" и еще ряд самолетов другим авиаперевозчикам. На смену грузовым DC-7 в конечном итоге пришли DC-8F и Boeing 707С, многие из
них затем оказались на рынке вторичных самолетов, где их быстро раскупили по
достаточно высоким ценам. Некоторые
самолеты используют для пожаротушения. Для этих целей в грузовом отсеке
устанавливают емкость позволяющую принимать на борт до 15 тонн воды.
Всего было переоборудовано несколько десятков DC-7B и несколько DC-7C.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-7F |
Размах крыла, м |
35.81 |
Длина самолета, м |
33.24 |
Высота самолета, м |
8.71 |
Площадь крыла, м2 |
136.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
30030 |
взлетная максимальная |
57153 |
Тип двигателя |
4 ПД Wright R-3350-988TC18EA4 Turbo-Compound |
Мощность, л.с. |
4 х 3400 |
Максимальная скорость, км/ч |
645 |
Крейсерская скорость, км/ч |
555 |
Перегоночная дальность, км |
7130 |
Практическая дальность, км |
5860 |
Практический потолок, м |
8656 |
Экипаж, чел |
3+4 |
Полезная нагрузка: |
стандартно - 99 пассажиров, максимально - 105 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|