Первоначально выпускались самолеты DC-8-10 с ТРД Pratt & Whitney JT3C-6 тягой по 6130 кгс.
С этими двигателями не удалось
обеспечить полеты по маршрутам через
Атлантику, и поэтому данная модификация
применялась только на внутренних
авиалиниях США. В конце ноября 1958 г.
появился вариант DC-8-20 с двигателями Pratt
& Whitney JT4A-9 тягой по 7630 кгс. Этот самолет
имел дальность полета 7500 км и уже мог
выполнять полеты из США в Европу. В
феврале 1960 г. началась эксплуатация
сразу двух модификаций: DC-8-30 с ТРД Pratt &
Whitney JT4A-11 тягой по 7945 кгс и DC-8-40 с
английскими ТРД Rolls-Royce Conway RCo.12 с такой же
тягой. Эти варианты могли совершать
полеты на расстояние 8700-9700 км. С целью
повышения экономичности самолетов DC-8
фирма Douglas решила применить на них ТРДД.
Первым самолетом с такими двигателями
стал DC-8-51, совершивший первый полет 20
декабря 1960 г. На нем использовались ТРДД
Pratt & Whitney JTЗD-З тягoй пo 8170кгc. В
результате дальность полета возросла
почти на 60% по сравнению с самолетом DC-8-10
и на 12- 15% по сравнению с самолетами DC-8-30 и
-40.
Самолеты DC-8-51 и его последующие
модификации оказались наиболее
популярными среди всех самолетов типа
DC-8: было поставлено 143 самолета. Кроме
пассажирских самолетов выпускались
грузовые варианты DC-8-54AF, -54CF и -55CF,
которые могли перевозить грузы массой
до 34 - 41 т. В дальнейшем были разработаны
модификации DC-8-60 с увеличенной
пассажировместимостью и DC-8-70 с более
экономичными ТРДД CFM56. На
самолете установлен обычный комплекс
авионики с электромеханическими
средствами индикации данных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-8-50 |
Размах крыла, м |
43.40 |
Длина самолета, м |
45.95 |
Высота самолета, м |
12.90 |
Площадь крыла, м2 |
268.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
63500 |
взлетная максимальная |
147550 |
Двигатель |
4 ТРД Pratt Whitney JT3D-3B |
Максимальная тяга, кгс |
4 х 8170 |
Максимальная скорость, км/ч |
970 |
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч |
935 |
Перегоночная дальность, км |
12100 |
Практическая дальность, км |
6150 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
117 пассажиров в кабинах двух классов или 189 пассажиров в экономклассе или до 41000 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|