В апреле 1965 г. фирма Douglas сообщила о планах разработки удлиненных
вариантов самолета DC-8-50, которые
получили обозначение DC-8-60 (Super DC-8 или Super
Sixty). Первая модификация DC-8-61
специально разрабатывалась для
эксплуатации на наиболее загруженных
внутренних авиалиниях США (например, Нью-Йорк
- Лос-Анджелес). Для этого было решено
увеличить число мест до 243, что
потребовало удлинения фюзеляжа на 11,2 м (за
счет двух дополнительных секций перед и
за крылом) при сохранении крыла и
силовой установки от самолета DC-8-55. Были
также усилены отдельные элементы
конструкции и установлены более
эффективные закрылки.
Первый полет самолет DC-8-61 совершил 14
марта 1966 г., а в сентябре получил
сертификат FAA. Первый самолет получила
авиакомпания "Юнайтед Эрлайнз" в
конце января 1967 г. В 1970-х годах часть
пассажирских самолетов DC-8-61 была
переоборудована в грузовые варианты
DC-8-61 CF, максимальная взлетная масса
которых была увеличена почти до 149 т, а
платная нагрузка - до 39 т. В 1980-х годах
фирма "Каммакорп" некоторые
самолеты модифицировала в вариант DC-8-71 с
двигателями CFM56. На
самолете установлен обычный комплекс
авионики с электромеханическими
средствами индикации данных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-8-61 |
Размах крыла, м |
43.40 |
Длина самолета, м |
57.00 |
Высота самолета, м |
12.90 |
Площадь крыла, м2 |
268.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
72100 |
взлетная максимальная |
147550 |
Двигатель |
4 ТРД Pratt Whitney JT3D-3B |
Максимальная тяга, кгс |
4 х 8170 |
Максимальная скорость, км/ч |
985 |
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч |
965 |
Перегоночная дальность, км |
8900 |
Практическая дальность, км |
6390 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
234 пассажиров в кабинах двух классов или 259 пассажиров в экономклассе или до 32000 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|