Самолет DC-8-63 представляет собой комбинацию фюзеляжа самолета DC-8-61 с
крылом и силовой установкой от самолета
DC-8-62. Первый полет самолет DC-8-63 совершил
10 апреля 1967 г. В конце июня 1967 г. он был
сертифицирован FAA, а в июле голландская
авиакомпания KLM получила первый самолет.
Для грузовых перевозок были разработаны
грузовой вариант DC-8-63AF (с грузовой
дверью размером 3,56 х 2,16 м) и
грузопассажирский вариант DC-8-63CF. Они
могли перевозить грузы массой до 49,5-52,6 т.
В мае 1972 г. авиакомпания SAS получила
самолет DC-8-63, который оказался последним,
556-м серийным самолетом DC-8. В 1980-х годах
некоторые самолеты были модифицированы
фирмой "Каммакорп" в вариант DC-8-73 с
двигателями CFM56. фирма Douglas исследовала проекты самолетов DC-8-70 и -80 с
увеличенной пассажировместимостью, но
после того как фирма Lockheed приступила к созданию
широкофюзеляжного самолета L-1011 Tristar,
все работы по ним прекратила.
Исследовались также варианты самолета с ТРДД Pratt & Whitney JT3D-15 тягой по 10200 кгс и
проект DC-8-84 с двигателями тягой по 12700
кгс. Изучались проекты с размахом крыла
48,2 м. Незначительное число самолетов DC-8
было передано авиакомпаниями в
вооруженные силы ряда стран, в том числе
Франции, Перу и Таиланда, где они
использовались в качестве транспортных
и для подготовки штурманов и операторов
электронных разведывательных систем. Данная
модификация выпускалась серийно в 1967-1971
гг. Всего было поставлено 107 самолетов (в
том числе грузовых); к началу 1996 г. в
эксплуатации осталось 43 самолета. В
ВМС США один самолет под обозначением ЕС-24А
применялся для имитации самолета
радиоэлектронной разведки противника.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-8-63 |
Размах крыла, м |
45.20 |
Длина самолета, м |
57.00 |
Высота самолета, м |
12.90 |
Площадь крыла, м2 |
272.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
73500 |
взлетная максимальная |
161100 |
Двигатель |
4 ТРД Pratt Whitney JT3D-7 |
Максимальная тяга, кгс |
4 х 8620 |
Максимальная скорость, км/ч |
982 |
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч |
960 |
Перегоночная дальность, км |
10300 |
Практическая дальность, км |
6300 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
234 пассажиров в кабинах двух классов или 251 пассажиров в экономклассе или до 30800 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|