В 1966 г. фирма Douglas, используя конструкцию самолета DC-9-10,
решила создать вариант с улучшенными
взлетно-посадочными характеристиками и
с возможностью эксплуатироваться в
условиях жаркого климата и высокогорья.
Для этой цели было разработано новое
крыло с увеличенным размахом и
улучшенной механизацией, которая была
ранее применена на модификации DC-9-30.
Интерес к самолету проявила только
скандинавская авиакомпания SAS,
заказавшая 10 самолетов.
Первый полет
самолет DC-9-20 выполнил 18 сентября 1968 г.
Поставки начались в декабре этого же
года. На самолете установлен
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Данная модификация
выпускалась в 1967 - 1968 гг., всего было
построено 10 самолетов.
ЛТХ:
Модификация
DC-9-20
Размах крыла, м
28.50
Длина самолета, м
31.80
Высота самолета, м
8.40
Площадь крыла, м2
93.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета
23100
взлетная максимальная
45400
Двигатель
4 ТРД Pratt Whitney JT8D-11
Максимальная тяга, кгс
4 х 6810
Максимальная скорость, км/ч
940
Крейсерская скорость, км/ч
900
Перегоночная дальность, км
3200
Практическая дальность, км
1850
Практический потолок, м
10670
Экипаж, чел
2-3
Полезная нагрузка:
56 пассажиров в кабинах двух классов или 90 пассажиров в экономклассе или до 11300 кг коммерческого груза
Доп. информация :
Фотографии:
DC-9-21
(c) Aldo Bidini
DC-9-21
(c) Jan Olav Martinsen
DC-9-21
(c) Gerard Helmeri
Пассажирский салон DC-9-21
(c) Rainer Nyberg
Кабина пилотов DC-9-21
(c) Michael Carter
Схемы:
DC-9-20
Список источников:
Виктор
Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный
справочник на Avia.ru. DC - 9 - 20 Пассажирский самолет для авиалиний малой
протяженности
Дональд Д. Полная
энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net:
Douglas DC-9