В 1964 г. с целью повышения конкурентоспособности самолетов типа
DC-9 с завоевавшими популярность
самолетами Boeing 727 фирма Douglas приступила к
разработке удлиненного варианта DC-9-30
с улучшенным крылом, оснащенным
предкрылками. Созданное крыло оказалось
удачным и было применено на последующих
модификациях (DC-9-20,-40 и-50).
Фюзеляж нового варианта удлинили на 4,57 м, что позволило увеличить
пассажировместимость с 80 до 105 человек. Размах крыла несколько увеличили,
установили щелевые предкрылки по всему размаху. Двигатели JT8D теперь могли
развивать расчетную тягу. Первый заказ на DC-9-30 поступил в феврале 1965 года
от авиакомпании "Eastern Airlines". Новые двигатели внедрили и на базовый
вариант, которые стал именоваться DC-9-15 (DC-9 серии 15).
Летные
испытания самолета начались 1 августа 1966
г. В середине декабря 1966 г. самолет был
сертифицирован, а в конце февраля 1967 г.
первый самолет получила авиакомпания
"Истерн Эрлайнз". Самолеты DC-9-30
оказались наиболее популярными в
семействе DC-9. Фирма Douglas настолько
отработала технологию сборки, что все
заказанные 662 самолета изготовила за три
с небольшим года.
Некоторые самолеты DC-9-30 оснащены
шумоглушащими системами на гондолах
двигателей, в результате чего они
соответствуют современным нормам ИКАО,
глава 3. Кроме пассажирских выпускались
грузовые и грузопассажирские варианты
DC-9-32AF и DC-9-32RC. Несколько самолетов
приобрели ВВС Италии и Кувейта для
использования в качестве транспортных и
штабных. Для ВВС США был разработан
санитарный вариант С-9А "Найтингейл",
грузовой С-9В "Скайтрейн" II и
вариант VC-9C для перевозки
высокопоставленных лиц. Всего было
поставлено 37 самолетов.
На DC-9-30 применялись следующие двигатели:
ТРДД Pratt & Whitney JT8D-7 (тяга
6350 кгс), JT8D-9 (6585 кгс), JT8D-11 (6810 кгс) или JT8D-17
(7260 кгс). На самолете
установлен обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Данная
модификация выпускалась в 1967 - 1982 гг.,
всего было построено 662 самолета.
По размерам DC-9-30 превосходил любой One-Eleven, отличался лучшей
экономичностью, но у него появился новый конкурент в виде Boeing 737, который
представили всего на два месяца позже. Douglas обладал важным преимуществом:
эксплуатацию DC-9-30 можно было начать в 1967 году, до первого полета Boeing
737; фактор для стремительно развивавшегося рынка авиаперевозок ключевой.
Компания "Douglas" стремилась как можно быстрее запустить самолет в серию и
поставить DC-9-30 в максимально возможное количество авиакомпаний до начала
производства Boeing 737.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-9-30 |
Размах крыла, м |
28.50 |
Длина самолета, м |
36.40 |
Высота самолета, м |
8.40 |
Площадь крыла, м2 |
93.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
25900 |
взлетная максимальная |
54900 |
Двигатель |
4 ТРД Pratt Whitney JT8D-11(JT8D-17) |
Максимальная тяга, кгс |
4 х 6810 (7260) |
Максимальная скорость, км/ч |
940 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
Перегоночная дальность, км |
3000 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
65 пассажиров в кабинах двух классов или 115 пассажиров в экономклассе или до 12700 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|