DC-9-40 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный
американской фирмой Douglas. Является
дальнейшим развитием самолета DC-9.
Первый полет самолета был выполнен 28
ноября 1967 г. Поставки начались в феврале
1968 г. Заказчиками данной модификации
были только авиакомпании SAS и "Тоа
Доместик" (Япония).
На DC-9-40 применялись следующие двигатели:
ТРДД Pratt & Whitney JT8D-9
(тяга 6585 кгс), JT8D-11 (6810 кгс) или JT8D-15 (6820 кгс).
На самолете установлен
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Данная
модификация выпускалась в 1968 - 1979 гг., был
построен 71 самолет.
ЛТХ:
Модификация
DC-9-40
Размах крыла, м
28.50
Длина самолета, м
38.30
Высота самолета, м
8.50
Площадь крыла, м2
93.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета
27800
взлетная максимальная
51700
Двигатель
4 ТРД Pratt Whitney JT8D-11(JT8D-15)
Максимальная тяга, кгс
4 х 6810 (6820)
Максимальная скорость, км/ч
940
Крейсерская скорость, км/ч
900
Перегоночная дальность, км
2600
Практическая дальность, км
1050
Практический потолок, м
10670
Экипаж, чел
2-3
Полезная нагрузка:
99 пассажиров в кабинах двух классов или 132 пассажиров в экономклассе или до 14300 кг коммерческого груза
Доп. информация :
Фотографии:
DC-9-41
(c) Joey Collura
DC-9-41
(c) Javier Rodriguez
DC-9-41
(c) Josh Akbar
Пассажирский салон DC-9-41
(c) Justin Cederholm
Кабина пилотов DC-9-41
(c) Justin Cederholm
Схемы:
Схема
пассажирского салона
Список источников:
Виктор
Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный
справочник на Avia.ru. DC - 9 - 40 Пассажирский самолет для авиалиний малой
протяженности
Дональд Д. Полная
энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net:
Douglas DC-9