Уголок неба ¦ Douglas DC-9-50

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   DC-9-50
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1974
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


DC-9-50 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Douglas. Является последней серийной модификацией в семействе самолетов DC-9. Первый полет самолета был выполнен 17 декабря 1974 г. Поставки начались в августе 1975 г. В апреле 1981 г. был поставлен последний самолет DC-9-50, на котором прекратилось серийное производство самолетов семейства DC-9. В 1993 г. фирма McDonnell Douglas предложила некоторым авиакомпаниям программу модернизации самолетов DC-9, в ходе которой предусматривалось установить более экономичные ТРДД Pratt & Whitney JT8D-200, Rolls-Royce Tay 670 или BMW/ Rolls-Royce BR715.

Предполагалось усилить конструкцию планера (с целью продления срока службы на 15 лет), установить в кабине экипажа цифровой комплекс авионики EFIS и выполнить другие работы, которые позволили бы обеспечить высокую конкурентоспособность самолету на мировом рынке. Предполагалось, что модифицированный самолет, которому присвоили условное обозначение DC-9X, поступит в эксплуатацию в 1997 г., но в конце 1994 г. фирма McDonnell Douglas от своего предложения отказалась. Дальнейшим развитием самолета DC-9-50 стал усовершенствованный вариант MD-80 (DC-9 Super 80).

На DC-9-40 применялись следующие двигатели: ТРДД Pratt & Whitney JT8D-15 (тяга 6820 кгс) или JT8D-17 (7260 кгс). На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Данная модификация выпускалась в 1974 - 1981 гг., было построено 96 самолетов.







 ЛТХ:
Модификация   DC-9-50
Размах крыла, м   28.50
Длина самолета, м   40.70
Высота самолета, м   8.50
Площадь крыла, м2   93.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   29300
  взлетная максимальная   54900
Двигатель   4 ТРД Pratt Whitney JT8D-15(JT8D-17)
Максимальная тяга, кгс   4 х 6820 (7260)
Максимальная скорость, км/ч   940
Крейсерская скорость, км/ч   900
Перегоночная дальность, км   2400
Практическая дальность, км   1050
Практический потолок, м   10670
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   122 пассажиров в кабинах двух классов или 139 пассажиров в экономклассе или до 15200 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DC-9-51         (c) Nigel Harris
 DC-9-51         (c) Matt Kostelnick
 DC-9-51         (c) Yu Cai
 Пассажирский салон DC-9-51         (c) Ben Wang
 Кабина пилотов DC-9-51         (c) Daniel Wojdylo

 Схемы:

 Схема пассажирского салона

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. DC - 9 - 50 Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net: Douglas DC-9


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: