DC-9-50 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный
американской фирмой Douglas. Является последней серийной
модификацией в семействе самолетов DC-9.
Первый полет самолета был выполнен 17
декабря 1974 г. Поставки начались в
августе 1975 г. В апреле 1981 г. был поставлен
последний самолет DC-9-50, на котором
прекратилось серийное производство
самолетов семейства DC-9. В 1993 г. фирма
McDonnell Douglas предложила некоторым авиакомпаниям
программу модернизации самолетов DC-9, в
ходе которой предусматривалось
установить более экономичные ТРДД Pratt & Whitney
JT8D-200, Rolls-Royce Tay 670 или BMW/ Rolls-Royce BR715.
Предполагалось усилить конструкцию
планера (с целью продления срока службы
на 15 лет), установить в кабине экипажа
цифровой комплекс авионики EFIS и
выполнить другие работы, которые
позволили бы обеспечить высокую
конкурентоспособность самолету на
мировом рынке. Предполагалось, что
модифицированный самолет, которому
присвоили условное обозначение DC-9X,
поступит в эксплуатацию в 1997 г., но в
конце 1994 г. фирма McDonnell Douglas от своего предложения отказалась.
Дальнейшим развитием самолета DC-9-50 стал
усовершенствованный вариант MD-80 (DC-9 Super 80).
На DC-9-40 применялись следующие двигатели:
ТРДД Pratt & Whitney JT8D-15 (тяга
6820 кгс) или JT8D-17 (7260 кгс). На
самолете установлен обычный комплекс
авионики с электромеханическими
средствами индикации данных. Данная
модификация выпускалась в 1974 - 1981 гг.,
было построено 96 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-9-50 |
Размах крыла, м |
28.50 |
Длина самолета, м |
40.70 |
Высота самолета, м |
8.50 |
Площадь крыла, м2 |
93.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
29300 |
взлетная максимальная |
54900 |
Двигатель |
4 ТРД Pratt Whitney JT8D-15(JT8D-17) |
Максимальная тяга, кгс |
4 х 6820 (7260) |
Максимальная скорость, км/ч |
940 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
Перегоночная дальность, км |
2400 |
Практическая дальность, км |
1050 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
122 пассажиров в кабинах двух классов или 139 пассажиров в экономклассе или до 15200 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|