De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - двадцатиместный турбовинтовой пассажирский самолёт с укороченными
взлётно-посадочными характеристиками, разработанный канадским подразделением компании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных
грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях. Первый
самолет был передан в эксплуатацию в 1966 г. Серийное производство велось компанией de Havilland Canada и продолжалось до 1988 года.
После серии 300 производства закончилась, оставшиеся оборудование было приобретено компанией Viking Air из г. Виктория (Канадская провинция Британская
Колумбия) для изготовления запасных частей самолетов de Havilland Canada. 24 февраля 2006 года, Viking Air приобрела сертификаты типа от компании
Bombardier Aerospace на производство всех моделей Де Хэвилленд с 1 по 7 модели.
17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо, Viking Air объявила о своем намерении предложить серию 400 Twin
Otter. 2 апреля 2007 года было объявлено о перезапуске производства Twin Otter, оснащенный более мощным Pratt & Whitney Canada PT6A-34
(в опции предлагаются PT6A-35) с пропеллерами Hartzell HC-B3TN-3DY, противооблединительной системой и цветным радаром с круговым
обзором под маркой DHC-6-400. Первый полет новый самолет совершил в 2008-м. Первый серийный самолет поднялся в воздух 16
февраля 2010 года.
Хотя по своим летно-техническим характеристикам серия 400 практически не отличается от исходных
самолетов серии 300, системы нового Twin Otter подверглись модернизации - к примеру, внесены изменения в электросистему, а также применены композитов для не
несущих конструкций, таких как двери. В новом самолете появился интегрированный комплекс авионики Primus Apex производства Honeywell.
Новое оборудование включает, в частности, функции автопилота и синтетического видения. Правда, есть опасения, что современная авионика недостаточно крепка
для посадок на воду и грунтовые полосы. Впрочем, решение в пользу Honeywell было принято отчасти из-за того, что у производителя развитая сеть центров
поддержки, а гарантия действует по всему миру.
Так же самолеты 400-й серии получили современный интерьер пассажирского салона. Всего в
конструкцию и оборудование было имплементировано более 400 новшеств, благодаря которым крепкая и выносливая машина по-прежнему может гордиться званием
"рабочей лошадки". Максимальная крейсерская скорость полета машины доходит до 337 км/ч, а дальность полёта с грузом 1474 кг составляет 741 км.
Практический потолок - 7620 метров. Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси.
Самолеты DHC-6-400 поставляются как новым клиентам, так и действующим эксплуатантам
Twin Otter, включая ВВС США и Перу, MASwings в Малайзии, швейцарского оператора Zimex и т. д. Базовая цена DHC-6 Twin Otter Series 400 со стандартным
пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл.
Маркетинг Viking нацелен в основном на развивающиеся рынки, такие как Бразилия, Индия и Китай. В Россию
поставлено четыре самолета из девяти заказанных. Китай также подает большие надежды - компания в процессе оформления китайского сертификата типа. Новый
DHC-6-400 успешно помогает заполнять пустующую нишу.