К разработке самолета Dash 7 (DHC-7) фирма de Havilland Canada приступила в
1972 г. Целью фирмы было создание
малошумного самолета короткого взлета и
посадки (СКВП) для эксплуатации на
авиалиниях малой протяженности. Для
обеспечения короткого пробега крыло
имеет шесть секций двухщелевых
закрылков, занимающих 80% размаха. Для
уменьшения уровня шума была выбрана
скорость вращения воздушных винтов,
равная 1320 об./мин. Опытные самолеты фирма
не строила, а сразу приступила к
постройке предсерийных. Первый самолет
выполнил первый полет 27 марта 1975 г. В
начале мая 1977 г. самолет был
сертифицирован в Канаде. Несколько
позднее он был сертифицирован в США по
нормам FAR как самолет КВП. Фирма de Havilland Canada
планировала построить 300-350
самолетов.
В феврале 1978 г. первый самолет Dash 7-100 поступил в эксплуатацию. Самолет
имел взлетную массу 19,9 т, запас топлива
5600 л и дальность полета 1350 км (с
резервами топлива). На основе
пассажирского был разработан грузовой
вариант Dash 7-101, не получивший
большого распространения.
За ним последовали - DHC-7-102 с салоном на 54 пассажира,
грузопассажирский DHC-7-103 (50 пассажиров) и DHC-7-110 - сертифицированный для Великобритании
DHC-7-102.
С 1978 года начался выпуск модификации Dash
7-150 (DHC-7-150),имеющий большую взлетную массу и увеличенную дальность полета. В 1985 г.
он был сертифицирован. В
серийное производство поступил в 1986 г. В
сентябре 1976 г. фирма de Havilland Canada сообщила о проекте морского патрульного
самолета DHC-7R "Рейнджер", который
отличался от пассажирского увеличенной
взлетной массой (20,8 т), большим запасом
топлива (9350 л) и возможностью
патрулирования в заданной зоне в
течение 12ч.
Разработка самолета
затянулась, и только в 1986 г. единственный
самолет был принят в эксплуатацию в
качестве ледового разведчика под
обозначением DHC-7-150IR (Ice Reconnaissance). Для вооруженных сил
Канады было построено несколько
самолетов под обозначением СС-132 для
использования в качестве транспортных и
грузовых. Первый самолет был поставлен
весной 1979г. Исследовались проекты
самолетов Dash 7-200 с ТВД мощностью
по 1230 л.с. с прежней
пассажировместимостью и Dash 7-300
на 50-60 пассажиров с удлиненным фюзеляжем
и двигателями мощностью по 1500 л.с.
Конструкция самолета Dash 7
послужила основой для разработки
семейства самолетов Dash 8.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DHC-7-150 |
Размах крыла, м |
28.35 |
Длина самолета, м |
24.54 |
Высота самолета, м |
7.98 |
Площадь крыла, м2 |
79.89 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12540 |
максимальная взлетная |
21340 |
Внутренне топливо, л |
9750 |
Тип двигателя |
4 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-50 |
Мощность, л.с. |
4 х 1120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
425 |
Практическая дальность, км |
2110 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
50-54 пассажира или 5160 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|