Уголок неба ¦ de Havilland Canada DHC-7-150

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   DHC-7-150
       
Разработчик: de Havilland Canada
Страна: Канада
Первый полет: 1978
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


К разработке самолета Dash 7 (DHC-7) фирма de Havilland Canada приступила в 1972 г. Целью фирмы было создание малошумного самолета короткого взлета и посадки (СКВП) для эксплуатации на авиалиниях малой протяженности. Для обеспечения короткого пробега крыло имеет шесть секций двухщелевых закрылков, занимающих 80% размаха. Для уменьшения уровня шума была выбрана скорость вращения воздушных винтов, равная 1320 об./мин. Опытные самолеты фирма не строила, а сразу приступила к постройке предсерийных. Первый самолет выполнил первый полет 27 марта 1975 г. В начале мая 1977 г. самолет был сертифицирован в Канаде. Несколько позднее он был сертифицирован в США по нормам FAR как самолет КВП. Фирма de Havilland Canada планировала построить 300-350 самолетов.

В феврале 1978 г. первый самолет Dash 7-100 поступил в эксплуатацию. Самолет имел взлетную массу 19,9 т, запас топлива 5600 л и дальность полета 1350 км (с резервами топлива). На основе пассажирского был разработан грузовой вариант Dash 7-101, не получивший большого распространения.

За ним последовали - DHC-7-102 с салоном на 54 пассажира, грузопассажирский DHC-7-103 (50 пассажиров) и DHC-7-110 - сертифицированный для Великобритании DHC-7-102.

С 1978 года начался выпуск модификации Dash 7-150 (DHC-7-150),имеющий большую взлетную массу и увеличенную дальность полета. В 1985 г. он был сертифицирован. В серийное производство поступил в 1986 г. В сентябре 1976 г. фирма de Havilland Canada сообщила о проекте морского патрульного самолета DHC-7R "Рейнджер", который отличался от пассажирского увеличенной взлетной массой (20,8 т), большим запасом топлива (9350 л) и возможностью патрулирования в заданной зоне в течение 12ч.

Разработка самолета затянулась, и только в 1986 г. единственный самолет был принят в эксплуатацию в качестве ледового разведчика под обозначением DHC-7-150IR (Ice Reconnaissance). Для вооруженных сил Канады было построено несколько самолетов под обозначением СС-132 для использования в качестве транспортных и грузовых. Первый самолет был поставлен весной 1979г. Исследовались проекты самолетов Dash 7-200 с ТВД мощностью по 1230 л.с. с прежней пассажировместимостью и Dash 7-300 на 50-60 пассажиров с удлиненным фюзеляжем и двигателями мощностью по 1500 л.с. Конструкция самолета Dash 7 послужила основой для разработки семейства самолетов Dash 8.


 




 ЛТХ:
Модификация   DHC-7-150
Размах крыла, м   28.35
Длина самолета, м   24.54
Высота самолета, м   7.98
Площадь крыла, м2   79.89
Масса, кг  
  пустого самолета   12540
  максимальная взлетная   21340
Внутренне топливо, л   9750
Тип двигателя   4 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-50
Мощность, л.с.   4 х 1120
Крейсерская скорость, км/ч   425
Практическая дальность, км   2110
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   50-54 пассажира или 5160 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DHC-7-110   (c) Gary Watt
 DHC-7-110   (c) Gerard A Mark
 DHC-150IR   (c) John Davies
 Пассажирский салон DHC-7-110   (c) Erik Reif
 Кабина пилотов DHC-7-100   (c) Michel Anciaux

  



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Dash 7 - 150 Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: