C 1980 г. фирма de Havilland Canada (с 1986 г. входит в корпорацию Bombardier)
приступила к разработке пассажирского
самолета для местных авиалиний. В это
время многие авиационные фирмы мира
стали проектировать высокоэкономичные
турбовинтовые самолеты нового
поколения для местных авиалиний.
Самолет создавался на основе
конструкции 50-местного самолета Dash 7 за счет уменьшения длины фюзеляжа и
установки более совершенного крыла. На
начальном этапе программы самолет имел
обозначение Dash X. Особенностью
самолетов семейства Dash 8
является их возможность
эксплуатироваться с коротких ВПП, а
также низкий уровень шума. Первый полет
опытного самолета состоялся 20 июня 1983 г.
Самолет был сертифицирован в Канаде в
конце сентября 1984 г., а позднее в США по
нормам FAA. Поставки самолета начались в
октябре 1984 г.
Фирма de Havilland Canada выпускала в
ограниченном количестве
административный варианта самолета,
который может перевозить 15-17 пассажиров
с багажом на расстояние почти 2450 км. Для
министерства обороны Канады было
построено шесть самолетов в варианте Dash 8М, которые используются для
подготовки штурманов и транспортных
перевозок.
Первые партии серийных
самолетов выпускались в модификации Dash 8-100А с двигателями PW120A и взлетной массой
15,65 т. Дальность полета этого самолета
составляла 1410км. В 1992 г. фирма de Havilland Canada начала выпуск модификации
Dash 8-100В с двигателями PW121A.
Самолет Dash 8-100 стал исходным
самолетом в семействе самолетов Dash 8. На его основе были разработаны
модификации Dash 8-200 и Dash 8-300, находящиеся в серийном производстве,
и проект самолета Dash 8-400.
Самолет оснащен цифровым
комплексом авионики SPZ-8000 американской
фирмы "Ханиуэлл"(в состав которого
входят цветные многофункциональные
дисплеи) и ТВД Pratt & Whitney Canada
PW121А (2 х 2150 л.с., диаметр воздушных винтов
- 3,96 м).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DHC8-100 |
Размах крыла, м |
25.91 |
Длина самолета, м |
22.25 |
Высота самолета, м |
7.49 |
Площадь крыла,м2 |
54.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10270 |
максимальная взлетная |
16460 |
Внутренне топливо, л |
3160 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PW121A |
Мощность, л.с. |
2 х 2150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
490 |
Практическая дальность, км |
1520 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
37-39 пассажиров или 4200 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|