Уголок неба ¦ de Havilland Canada Dash 8-100

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Dash 8-100
       
Разработчик: de Havilland Canada
Страна: Канада
Первый полет: 1983
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


C 1980 г. фирма de Havilland Canada (с 1986 г. входит в корпорацию Bombardier) приступила к разработке пассажирского самолета для местных авиалиний. В это время многие авиационные фирмы мира стали проектировать высокоэкономичные турбовинтовые самолеты нового поколения для местных авиалиний. Самолет создавался на основе конструкции 50-местного самолета Dash 7 за счет уменьшения длины фюзеляжа и установки более совершенного крыла. На начальном этапе программы самолет имел обозначение Dash X. Особенностью самолетов семейства Dash 8 является их возможность эксплуатироваться с коротких ВПП, а также низкий уровень шума. Первый полет опытного самолета состоялся 20 июня 1983 г. Самолет был сертифицирован в Канаде в конце сентября 1984 г., а позднее в США по нормам FAA. Поставки самолета начались в октябре 1984 г.

Фирма de Havilland Canada выпускала в ограниченном количестве административный варианта самолета, который может перевозить 15-17 пассажиров с багажом на расстояние почти 2450 км. Для министерства обороны Канады было построено шесть самолетов в варианте Dash 8М, которые используются для подготовки штурманов и транспортных перевозок.

Первые партии серийных самолетов выпускались в модификации Dash 8-100А с двигателями PW120A и взлетной массой 15,65 т. Дальность полета этого самолета составляла 1410км. В 1992 г. фирма de Havilland Canada начала выпуск модификации Dash 8-100В с двигателями PW121A. Самолет Dash 8-100 стал исходным самолетом в семействе самолетов Dash 8. На его основе были разработаны модификации Dash 8-200 и Dash 8-300, находящиеся в серийном производстве, и проект самолета Dash 8-400.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики SPZ-8000 американской фирмы "Ханиуэлл"(в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи) и ТВД Pratt & Whitney Canada PW121А (2 х 2150 л.с., диаметр воздушных винтов - 3,96 м). 










 ЛТХ:
Модификация   DHC8-100
Размах крыла, м   25.91
Длина самолета, м   22.25
Высота самолета, м   7.49
Площадь крыла,м2   54.35
Масса, кг  
  пустого самолета   10270
  максимальная взлетная   16460
Внутренне топливо, л   3160
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW121A
Мощность, л.с.   2 х 2150
Крейсерская скорость, км/ч   490
Практическая дальность, км   1520
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   37-39 пассажиров или 4200 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "de Havilland Canada Dash 8-106"
  Фотографии:

 DHC-8-100    (c) Andy Vanderheyden
 DHC-8-102    (c) Pierre Lacombe
 DHC-8-102    (c) Clint Cottrell Jr.
 Пассажирский салон DHC-8-102   (c) Josh Akbar
 Кабина пилотов  DHC-8-102  (c) Jason Knutson

  Схемы:

 DHC-8-100

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. Dash 8 - 100B Пассажирский самолет для местных авиалиний
Airliners.net: Bombardier de Havilland Dash 8100 & Q200
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: