Dash 8-400 - ближнемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний,
разработанный канадской фирмой Bombardier.
Dash 8-400 представляет собой дальнейшее
развитие самолета Dash 8-300. Отличается
удлиненным фюзеляжем (на 5,76 м) за счет
двух дополнительных секций перед и за
крылом, увеличенным размахом крыла и
усиленной конструкцией шасси.
Проектирование самолета фирма Bombardier
начала в феврале 1990 г., рассчитывая, что в
1995 г. самолет поступит в эксплуатацию.
Однако из-за финансовых причин и
отсутствия значительного интереса со
стороны авиакомпаний работы по
программе были существенно замедлены.
После того как в 1994 г. на мировом рынке
четко проявилась потребность в
самолетах на 70-80 мест фирма в июне 1995 г.
официально приступила к разработке
самолета Dash 8-400. Первый полет опытного
самолета был намечен на декабрь 1997 г.
Весной 1999 г. должна была завершена
сертификация и начаться поставки. В
программе самолета участвует японская
фирма "Мицубиси Хэви Индастриз",
ответственная за сборку фюзеляжа и
оперения. Самолет оснащен
цифровым комплексом авионики
производства французской фирмы "Секстант
Авионик" ( в состав которого входят
цветные многофункциональные дисплеи) и ТВД
Pratt & Whitney Canada PW150А (2 х 4830
л.с., диаметр воздушных винтов - 4,11 м.)
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DHC8-400 |
Размах крыла, м |
28.42 |
Длина самолета, м |
33.00 |
Высота самолета, м |
8.30 |
Площадь крыла,м2 |
63.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16530 |
максимальная взлетная |
28690 |
Внутренне топливо, л |
6760 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PW150A |
Мощность, л.с. |
2 х 4830 |
Крейсерская скорость, км/ч |
650 |
Практическая дальность, км |
2430 |
Практический потолок, м |
8230 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
70-78 пассажиров или 8500 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|