Diamond D-Jet - пятиместный сверхлегкий реактивный самолет (VLJ),
конструкция которого полностью выполнена из композиционных материалов. С самого
начала "Diamond" ориентировала машину на рынок частных владельцев, утверждая,
что D-Jet более подходит для полетов с одним пилотом, чем Eclipse 500 и Cessna
Citation Mustang, при меньшей стоимости эксплуатации. На проходившей в ноябре
2006 года выставке "AOPA Expo" в Палм-Спринг, Калифорния, "Diamond" объявила о
первом заказе на 20 D-Jet, сделанном компанией "Airline Transport Professionals",
которая с 2008 года должна была стать сертифицированным учебным центром для
пилотов этих машин. "Chartright Air Group" заказала 10 самолетов D-Jet, со
сроком начала поставок в 2010. В феврале 2008 года "Diamond" заявила, что
самолет будет выпускаться на новом заводе в Лондоне, Онтарио, после получения
субсидий от властей провинции и правительства Канады. В октябре 2008 года
канадская чартерная компания "SwiftJet" заказала пять D-Jet, оставив опцион еще
на 10 машин, чтобы организовать службу воздушных такси.
Первоначально D-Jet предполагалось оснастить ТРДД Williams FJ33-4A-15 тягой 6,96
кН, но проведенные в 2008 году исследования показали, что этот двигатель не
может обеспечить нужного расхода воздуха, потребного для наддува кабины и других
целей. Поэтому для установки на самолет был выбран более мощный двигатель
FJ33-4A-19, развивающий тягу 8,45 кН. Замена двигателя задержала сертификацию и
сдвинула срок первых поставок самолетов заказчикам на весну 2009 года, который
также не был выдержан. D-Jet совершил первый полет 18 апреля 2006 года. После
завершения летных испытаний "Diamond" планировала получить сертификат летной
годности США в середине 2010 года, одновременно начав поставки серийных машин.
О завершении постройки второго прототипа D-Jet "Diamond" сообщила 20 июля 2007
года. Эта машина по своей конструкции и аэродинамике соответствует серийным
самолетам и поднялась в воздух 14 сентября 2007 года, а 15 апреля 2008 года
начались испытания третьего самолета.
До 2009 года было построено еще два прототипа самолета, все они
участвовали в программе сертификации проводимой в 2009 году.
В октябре 2008 года канадская авиафирма SwiftJet объявила, о
размещении заказа на пять D-Jet.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D-Jet |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина самолета, м |
10.70 |
Высота самолета, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
2320 |
Тип двигателя |
1 ТРДД
Williams FJ-33-4A-19 |
Тяга, кН |
1 x 8.50 |
Максимальная скорость, км/ч |
583 |
Крейсерская скорость, км/ч |
444 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Практический потолок, м |
7600 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|