В начале 1978 г. фирма Dornier сообщила о проекте 15-19-местного самолета LTA для местных авиалиний, который она
планировала выпускать совместно с
индийской фирмой HAL. Для самолета было
разработано крыло TNT, отличающееся
высокими аэродинамическими
характеристиками. В конструкции крыла
использовался сверхкритический профиль
А-5, созданный фирмой Dornier .
Летные испытания крыла TNT на самолете -
летающей лаборатории состоялись в 1979 г.
В ноябре 1979 г. фирма Dornier официально приступила к разработке
самолета, получившего обозначение Do.228,
сразу в двух вариантах: Do.228-100 на 15 мест и
Do.228-200 с удлиненным фюзеляжем на 19 мест.
Первый полет опытного самолета Do.228-100 (с
двигателями ТРЕ331-5 мощностью по 715 л.с.)
состоялся 28 марта 1981 г. В декабре 1981 г.
самолет был сертифицирован в ФРГ.
Испытания опытного варианта Do.228-200
начались в мае 1981 г., а в сентябре 1982 г.
его сертифицировали в ФРГ. Поставки
начались в феврале 1982 г. (вариант Do.228-100) и
в конце 1982 г. (Do.228-200). Кроме пассажирских
перевозок самолеты Do.228 используются в
качестве грузовых, административных,
санитарных, учебно-тренировочных,
патрульных, а также для аэрофотосъемки,
картографирования и экологического
мониторинга. В начале 1980-х годов для
исследований в арктической зоне были
разработаны специальные самолеты Polar,
оснащенные колесно-лыжным шасси и
геофизическим оборудованием. Самолеты
имели взлетную массу 6,8 т. В ноябре 1983 г.
было заключено соглашение с фирмой HAL о
выпуске самолета по лицензии в Индии;
всего было построено около 150 самолетов.
На основе исходных вариантов были
разработаны различные модификации,
отличающиеся увеличенными взлетными
массами и составом оборудования. К
разработке модификации Do.228-212 фирма
приступила в 1988 г. От предыдущих моделей
он отличается наибольшей взлетной
массой, усиленной конструкцией планера
и более мощными ТВД. В апреле 1989 г.
улучшенный вариант был сертифицирован.
После того как в 1996 г. фирму Dornier купила американская фирма
Fairchild Aircraft самолет выпускается под
обозначением Fairchild-Dornier 228-212. Кроме
гражданских самолетов существуют
варианты для использования в военных
целях. Среди них морской патрульный
самолет для контроля экономической зоны,
оснащенный поисковой РЛС, средствами
ночного видения и навигационной
системой "Омега"; самолет для
радиоэлектронной разведки; легкий
военно-транспортный самолет, способный
перевозить 17-22 парашютиста.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.228-212 |
Размах крыла, м |
16.97 |
Длина самолета, м |
16.56 |
Высота самолета, м |
4.86 |
Площадь крыла,м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
3740 |
максимальная взлетная |
6400 |
Внутренне топливо, л |
2386 |
Тип двигателя |
2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331 -5A-252D |
Мощность, л.с. |
2 х 776 |
Максимальная скорость, км/ч |
490 |
Крейсерская скорость, км/ч |
435 |
Практическая дальность, км |
2445 |
Дальность при максимальной загрузке, км |
1037 |
Практический потолок, м |
8535 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
19 пассажиров 6 носилок с 9 сопровождающими до 22 парашютистов или 2661 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|