Самолет Do 228 предназначен для использования как в гражданском
секторе, так и для применения в
вооруженных силах для воздушных
перевозок и десантирования войск и
грузов, проведения поисково-спасательных
работ и перевозки больных и раненых и т.д.
Созданию самолета предшествовали
длительные испытания разработанного
фирмой Дорнье специально для него крыла
со сверхкритическим профилем Do А-5. Кроме
улучшения аэродинамических
характеристик, крыло новой конструкции
обеспечивает повышение и экономических
показателей (повышение полезной
нагрузки, экономия топлива и т.д.).
Испытания крыла производились на
экспериментальном самолете Do-28TNT,
созданном на базе Dо-28Д. Самолет
Dо-228 разрабатывался сразу в двух
вариантах: Dо-228-200, рассчитанном на 19
пассажиров, и Dо-228-100 с фюзеляжем меньшей
длины, рассчитанный на 15 пассажиров.
Первый полет опытного самолета Dо-228-100
состоялся 28 марта 1981 года, а через
несколько недель начались испытания
опытного образца Dо-228-200.
Самолет имеет цельнометаллический
фюзеляж полумонококовой конструкции.
Обшивка передней и задней частей
фюзеляжа выполнена из композиционных
материалов. Двухместная кабина экипажа
находится в передней части фюзеляжа,
имеющего прямоугольное поперечное
сечение. Кресла пилотов располагаются
рядом, доступ в кабину осуществляется
через дверь, находящуюся с левой стороны фюзеляжа. За кабиной пилотов находится
грузовая кабина. У самолета Dо-228-100 объем
кабины составляет 13м3, объем
грузовой кабины варианта Dо-228-200 больше,
он равен 14,7 м3. При использовании
До-228-200 в военном исполнении в кабине
могут разместиться 17-22 вооруженных
солдат или 16-21 парашютистов. Посадка и
высадка десанта осуществляется через
расположенный по левому
борту большой грузовой люк,
закрывающийся двустворчатой дверью.
Самолет имеет убирающееся в полете трехстоечное шасси, передняя стойка
убирается вперед в фюзеляж, а основная -
в расположенные по обе стороны фюзеляжа
обтекатели. Шасси может быть оснащено
пневматиками низкого давления, что делает возможной эксплуатацию самолета на грунтовых взлетно-посадочных площадках.
В отличие от предшествующих моделей
транспортных самолетов фирмы Дорнье
двигатели Dо-228 размещены под консолями
крыла. На самолете устанавливаются
турбовинтовые двигатели фирмы Garrett ТРЕ
331-5-252D со взлетной мощностью 725 л. с. Запас
топлива составляет 2386 литров.
При использовании самолета в качестве
военно-транспортного на нем
устанавливается бортовое
радиоэлектронное оборудование,
позволяющее осуществлять полеты в
сложных метеорологических условиях. В
варианте морского патрульного самолета
в состав бортового радиоэлектронного
оборудования вводится РЛС кругового
обзора, антенна которой монтируется в
обтекателе под носовой частью фюзеляжа.
При этом в грузовой кабине оборудуется
рабочее место для оператора РЛС и два
места для наблюдателей, располагающихся
по обе стороны фюзеляжа у окон-блистеров.
Наибольшее количество самолетов Dо-228
используется в вооруженных силах и
гражданском секторе Индии, где самолет
производится по лицензии фирмой HAL.
Имеются сведения о поставках самолетов
в Нигерию, Малави и Оман.