18 августа 2010 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA)
выдало сертификат типа самолету Do 228NG
(NG -New Generation). Права на самолет
были куплены в 2008 году швейцарской компанией "RUAG". Первый полет нового
самолета успешно состоялся 30 июля 2009 года – через 14 месяцев после
начала конструкторских работ. Пилоты, выполнявшие тестовые полеты,
подтвердили высокие летные характеристики турбопропа.
Cамолет создан на базе многоцелевого двухмоторного турбопропа Do 228-212,
способного перевозить до 19 пассажиров и использовать короткие грунтовые ВПП.
Самолеты серии Do 228 выпускаются с 1981 года и давно используются в интересах
морского и пограничного патрулирования, разведки месторождений, рыбных ресурсов
и наблюдением за состоянием природных зон в более чем 15 странах. Прямоугольное
сечение фюзеляжа позволяет интегрировать большое количество различных сенсоров и
датчиков и пришлось по вкусу многим операторам. Более 60 авиакомпаний имеют
такие самолеты в своем парке.
Основными отличиями нового Do 228 NG от базовой модели являются полностью
стеклянный кокпит Universal Avionics System EFI890, более мощные двигатели
Honeywell TPE
331-10 (мощность 800 л.с.) от фирмы Garrett и высокоэффективные 5-лопастные
винты компании MTPropeller, созданные из композитных материалов, благодаря чему
самолет будет обладать повышенной дальностью (более 1120 км с полной загрузкой).
Максимальная скорость нового турбопропа останется на уровне 472 км/ч, потолок -
8550 м. Всего было внесено около 300 технических улучшений, способствующих
увеличению надежности, безопасности и комфорту пассажиров.
Самолет собирается в Германии на заводе RUAG в Оберпфаффенхофене (Oberpfaffenhofen)
из частей, поставляемых индийской компанией HAL. Первый серийный самолет
поставлен заказчику из Японии в сентябре 2010 года. Do 228NG закупили
правительство Германии, норвежская "Lufttransport AS" и ВМС Бангладеш
и Германии.
В октябре 2013 года RUAG заключила контракт на поставку ВВС Венесуэлы десяти
самолетов Do 228, два из которых должны были быть капитально отремонтированными Do 228-212 с коммерческого рынка, а остальные восемь - Dо 228NG новой постройки.
Это самый крупный контракт RUAG на самолеты Do 228NG. В ВВС Венесуэлы эти
самолеты должны были использоваться на "социальной основе" для пассажирских
перевозок в удаленных местностях страны в Амазонии, поступив в состав 9-й
авиационной транспортной группы на аэродроме Пуэрто-Аякучо. К сожадению
компании-производителя этот контракт не был полностью выполнен ввиду прекращения
платежей с венесуэльской стороны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.228NG |
Размах крыла, м |
16.97 |
Длина самолета, м |
16.56 |
Высота самолета, м |
4.86 |
Площадь крыла,м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
3739 |
максимальная взлетная |
6600 |
Тип двигателя |
2 ТВД Honeywell
TPE 331-10 |
Мощность, л.с. |
2 х
800 |
Максимальная скорость, км/ч |
472 |
Крейсерская скорость, км/ч |
352 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Дальность при максимальной загрузке, км |
1120 |
Практический потолок, м |
8550 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
19 пассажиров
или 6 носилок с 9 сопровождающими до 22 парашютистов или
2340 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|