В конце февраля 2016 года в Бразилии состоялась
выкатка первого прототипа ремоторизованного узкофюзеляжного самолета Embraer E190-E2. Машина была построена спустя почти полтора года после того, как на
предприятии создали первую металлическую деталь для нее.
24 мая программа создания самолетов компании Embraer семейства E-Jet второго
поколения (Е2) достигла еще одного важного успеха. В этот день состоялся первый
полет прототипа самолета E190-E2.
Самолеты E190-E2 могут перевозить до 97 пассажиров в двухклассном варианте или
106 пассажиров в одноклассной компоновке. Разработка самолетов E190-E2 началась
в июне 2013 года. Интерес к новым самолетам проявили 640 авиакомпаний и
лизинговых компаний. На данный момент на самолеты подписано 267 твердых
контрактов с опционами еще на 373 лайнера.
Embraer E190-E2 получил новые редукторные турбовентиляторные двигатели Pratt &
Whitney PW1900G (PW1919G) PurePower, специально разработанные для этого
самолета канадской компанией Pratt & Whitney Canada.
Во втором поколении E190 улучшена авионика, установлены экраны размером 13 на 10
дюймов. Это на 45% больше, чем в предыдущем семействе E-Jets. В управлении
самолетом реализованы последние наработки инженеров: графическое планирование
полета, SmartView, беспроводное подключение, более мощный центральный компьютер,
система управленмия полетом (FMS Flight Management System) нового поколения.
Продвинутая система анализа ситуаций получила трехмерный радар погоды IntuVue™
3D Weather Radar, систему умной посадка и взлета SmartRunWay™ и SmartLanding™,
дисплей информации движения
Салон Embraer E190-E2 - магистральный, региональный или низкоценовой. Гибкость в
компоновке пассажирского салона дает возможность предложить клиентам стандарты и
удобства на борту присущие более крупным узкофюзеляжным самолетам. В салоне
можно установить 106 кресел.
В эконом-классе реализована стандартная конфигурация 2+2. Расстояние между
рядами (шаг) увеличен с 31" до 36". Это 91,4 см. Разумеется, по заказу
авиакомпании можно изготовить и более плотную конфигурацию. Конструкция спинки
позволяет установить 12" планшет развлекательной системы в нишу кармашка для
журналов и другой печатной прессы. Дополнительный нижний кармашек тоже может
быть смонтирован и демонтирован. Кресло оборудовано выдвигаемой подставки для
ног.
В салоне первого класса
кресла установлены в шахматном порядке по схеме 2+1 или стандартно 2+2. "Шахматка"
дает дополнительные несколько сантиметров в районе туловища. А в районе ног
нужно дополнительное пространство не в ширину, а в длину.
Ширина сидений 23" (58,4 см). Расстояние до стоящего
впереди кресла варьируется от 91 до 101 сантиметра.