Небольшой шестиместный бизнес-джет
Eclipse 500 (EA-500) является развитием
экспериментального Williams V-Jet II, спроектированного и построенного в 1997
году компанией "Scaled Composites" по заказу компании "Williams International"
для испытаний нового ТРДД FJX-2. Самолет с новым двигателем выполнил первый
полет в 1997 году на авиашоу ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше.
Самолет с крылом обратной стреловидности и V-образным оперением был полностью
изготовлен из композитов. Новая машина вызвала столь большой интерес, что в 1998
году для реализации перспективной программы была образована компания "Eclipse
Aviation".
В итоге фюзеляж перепроектировали, он стал цельнометаллическим; были установлены
прямое крыло и Т-образное хвостовое оперение. В процесс изготовления фюзеляжа
внедрили новейшие технологии, максимально его автоматизировав. Eclipse 500
разрабатывался под два двигателя Williams International EJ-22 (серийный вариант ТРДД FJ22/FJX-2), но его
летные данные (первый полет - 26 августа 2002 года) в таком виде оказались неудовлетворительными, что привело к
установке на самолет двух двигателей PW610F. Первый полет прототип с двигателями Pratt & Whitney выполнил 31 декабря 2004 года.
Сертификат типа на самолет Eclipse 500 получен 27 июля 2006 года, вскоре после
сертификации двигателя PW610F. Полную сертификацию самолет не прошел, так как
изготовленные из композитов баки на законцовках крыла не гарантировали
безопасность в случае попадания в самолет молнии. "Eclipse" изготовила новые
баки из алюминия и начала подготовку к серийному производству самолета.
Но лобовое сопротивление фюзеляжа оказалось больше расчетного, поэтому компания
"Eclipse" запланировала модернизацию конструкции с целью увеличения скорости и
дальности полета. Доработке подлежат все самолеты, включая ранее построенные. "Eclipse"
заявила о планах получения заказов более чем на 2500 самолетов и рассчитывала
поставить десять машин до конца 2006 года, а с 2008 года выпускать по четыре
самолета ежедневно. Реально к концу 2006 года удалось поставить лишь один Eclipse 500, а в середине 2008 года производство прекратили по финансовым
причинам. В ноябре 2008 года "Eclipse" была объявлена банкротом, а в феврале
2009 года ликвидирована. В сентябре 2009 года собственники "Eclipse" образовали
компанию EAI, которая занялась техническим сопровождением ранее поставленных
самолетов Eclipse 500, не исключается возобновление серийного производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Eclipse 500 |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина самолета, м |
10.10 |
Высота самолета, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1610 |
максимальная взлетная |
2504 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt &
Whitney Canada PW610F |
Тяга, кН |
2 x 4.0 |
Максимальная скорость, км/ч |
685 |
Крейсерская скорость, км/ч |
615 |
Практическая дальность, км |
2084 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|