Турбовинтовые двигатели (ТВД) стали идеальной альтернативой громоздким
поршневым моторам. Надежные и конструктивно продуманные авиалайнеры Convair
допускали установку более мощных ТВД без существенной переделки планера - новые
двигатели буквально вдохнули в семейство этих самолетов новую жизнь.
Первая конверсия была выполнена в 1954 году, когда в Великобритании компания "D.
Napier & Sons" установила два своих ТВД Eland NEI.1 эффективной мощностью по
3060 л.с. (2282 кВт) на CV-340, совершивший в новом виде первый полет 9 февраля
1955 года. За этой машиной, получившей название Napier
Eland Convair (G-ANVP), последовало еще пять самолетов, поступивших в
эксплуатацию американской компании "Allegheny Airlines" под обозначением CV-540.
Компания "Canadair" конвертировала три CV-440 в Canadair 540 с двигателями Eland,
а позже вновь построила еще 10 самолетов с данными силовыми установками, которые
были приняты на вооружение канадских ВВС под обозначением CL-66 Cosmopolitan.
Позже все самолеты переоснастили ТВД Allison 501.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Eland Convair |
Размах крыла, м |
32.12 |
Длина самолета, м |
24.84 |
Высота самолета, м |
8.49 |
Площадь крыла,м2 |
89.54 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12377 |
максимальная взлетная |
20321 |
Тип двигателя |
2 ПД Napier Eland
N.EI.I |
Мощность, л.с. |
2 х 3500 |
Максимальная скорость, км/ч |
565 |
Крейсерская скорость, км/ч |
540 |
Практическая дальность, км |
3900 |
Практический потолок, м |
7800 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Полезная нагрузка |
до 64 пассажира в салонах туристического класса |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|