EMB-110P Bandeirante - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный бразильской фирмой Empresa Brasileira de Aeronautica (сокращенно Embraer). В 1963-1964 гг. фирма Embraer разработала для вооруженных сил Бразилии проект легкого многоцелевого самолета для использования в качестве пассажирского, грузового, санитарного и учебно-тренировочного. В конце октября 1968г. начались летные испытания опытного самолета YC-95, получившего позднее обозначение ЕМВ-100. Однако в серийное производство этот самолет не пошел из-за неудовлетворительных характеристик. На его основе фирма создала улучшенный вариант ЕМВ-110, первый полет которого состоялся 9 августа 1972 г.
В феврале 1973 г. первые самолеты были приняты на вооружение ВВС Бразилии под обозначениями С-95 (транспортный) и ЕС-95 (для калибровки навигационного оборудования). В конце 1972 г. фирма Embraer приступила к разработке пассажирского самолета ЕМВ-110С. Поступивший в апреле 1973 г. в эксплуатацию самолет мог перевозить 14-15 пассажиров. Наибольшее распространение получили самолет ЕМВ-110Р, созданный в 1976 г., и его модификации. Кроме пассажирского самолета существуют варианты для аэрофотосъемки (ЕМВ-110В), административные (ЕМВ-110С и ЕМВ-110Е) и для геофизических исследований (ЕМВ-110S1). Для ВВС Бразилии в 1977 г. был разработан транспортный самолет ЕМВ-110К1 с удлиненным на 0,85 м фюзеляжем и грузовой дверью с левого борта фюзеляжа. На самолете используется обычный комплекс авионики американской фирмы "Коллинз" с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-34 (мощность 750 л.с., диаметр воздушных винтов - 2,36 м.).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EMB-110P |
Размах крыла, м |
15.32 |
Длина самолета, м |
15.10 |
Высота самолета, м |
4.92 |
Площадь крыла,м2 |
29.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3620 |
максимальная взлетная |
5900 |
Топливо, л |
1720 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-34 |
Мощность, л.с. |
2 х 750 |
Максимальная скорость, км/ч |
550 |
Крейсерская скорость, км/ч |
417 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Дальность полета с макс. нагрузкой, км |
1180 |
Практический потолок, м |
6860 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
18-21 пассажир или 1680 кг груза в кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|