Успех программы Bandeirante
побудил бразильскую авиастроительную компанию приступить к разработке
нового, удлиненного варианта данного самолета. Работы по новой машине
были начаты в 1979 году, а первый полет самолет, названный EMB-120
Brasilia, совершил 27 июля 1983 года. Самолет имел экипаж из двух
человек и мог брать на борт до 30 пассажиров. Бразильскую сертификацию
самолет прошел в мае 1985 года, с силовой установкой в составе двух
двигателей Pratt & Whitney Canada PW115 мощностью на валу 1590 л. с.
(1195 кВт). Первыми новые самолеты получила компания "Atlantic Southeast
Airways" (США) в июне 1985 года, а к середине 2010 года компания
передала заказчикам 350 самолетов данного типа. Самолет снят с серийного
выпуска, но может быть заказан по специальной схеме.
Бразильские ВВС стали первым военным заказчиком EMB-120 - в 1987-1988
годах были получены пять самолетов VC-97 в VIP- конфигурации (один был
списан после летного происшествия в июле 1988 года). VC-97 почти ничем
не отличается от EMB-120RT (Reduced Take-off) - базовой модификации,
которая пошла в серию, начиная с четвертого самолета, - и оснащался
двумя двигателями PW118 мощностью на валу 1800 л. с. (1342 кВт),
работавшими на четырехлопастные воздушные винты марки Hamilton Standard.
В 1986 году появился также вариант для эксплуатации в жарком климате и
условиях высокогорья, который оснащался уже двигателями PW118A. Также
заказчикам были предложены полностью грузовые, грузопассажирские и
конвертируемые варианты самолета.
Полностью грузовой EMB-120FC мог брать на борт полезную нагрузку массой
до 1814 кг, грузопассажирская модификация EMB-120 Combi - 19 пассажиров
и 1100 кг груза, а конвертируемый EMB-120QC - 30 пассажиров или 3500 кг
груза. Сертификация
самолета в Бразилии была завершена в мае 1985 г., а в июле он был
сертифицирован в США по нормам FAA. В 1986 г. самолет ЕМВ-120 был сертифицирован в Европе.
Последние две модификации Brasilia - EMB-120EW и EMB-120RS - планировались как
самолеты военного назначения: EMB-120EW - это самолет ДРЛОиУ, оснащенный РЛС
бокового обзора Ericsson Erieye, антенна которой была размещена в длинном
обтекателе на верхней части фюзеляжа, защищенной радиосвязью, новой авионикой и
системой управления полетом, а также отличавшийся увеличенным запасом топлива
(ВВС Бразилии заказали пять таких машин в рамках проекта по наблюдению за
бассейном реки Амазонка), а EMB-120RS рассматривался в качестве дополнения к
EMB-120EW и предназначался, прежде всего, для выдачи целеуказания на наземные КП
или другие самолеты. Первоначально ВВС заказали три таких самолета, имевших те
же конструктивные усовершенствования, что и EMB-120EW, но оснащенные канадской
РЛС с синтезированной апертурой луча MacDonald Detwiler IRIS (Integrated Radar
Imaging System), антенна которой размещалась в подфюзеляжном обтекателе и могла
использоваться для решения задач изучения природных ресурсов, загрязненности рек
и картографирования местности.
Впрочем, позже оба контракта были отменены - в пользу закупки самолетов,
созданных на базе регионального авиалайнера ERJ-145.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EMB-120C |
Размах крыла, м |
19.78 |
Длина самолета, м |
20.00 |
Высота самолета, м |
6.35 |
Площадь крыла,м2 |
39.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7070 |
максимальная взлетная |
11500 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PW118 |
Мощность, л.с. |
2 х 1800 |
Максимальная скорость, км/ч |
552 |
Крейсерская скорость, км/ч |
482 |
Практическая дальность, км |
1750 |
Практический потолок, м |
9085 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
30 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|