Административный самолет EMB-500 Phenom 100
был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007
года.
В 2008 году Национальное агентство гражданской авиации Бразилии выдало
сертификат типа на самолет Phenom 100 производства компании Embraer. "В 2005 г.
мы обещали построить революционный самолет с превосходным пассажирским салоном,
прекрасными летными качествами и низкими эксплуатационными расходами. Сегодня
эта цель достигнута", - заявил вице-президента компании Луис Карлос Аффонсо.
От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло
менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность
полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была
получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для
взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а
в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных
температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная
дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92
м меньше расчетной величины.
Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной
эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах.
Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет
сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях
обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO.
В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового
радиоэлектронного оборудования Garmin 1000 - "Prodigy(R)", которая
предлагает больше преимуществ чем любой другой набор бортового
радиоэлектронного оборудования на сегодняшнем рынке. В кабине
расположены три взаимозаменяемых 12-дюймовых монитора - два Первичных
Показа Полета (PFD) и один Многофункциональный (MFD). Система объединяет
весь первичный полет, навигацию, коммуникацию, ландшафт, движение,
погоду, данные системы аварийного оповещения экипажа. Большие полётные
дисплеи с матовой антибликовой поверхностью не только наиболее
оптимальным образом отображает необходимую полётную информацию, но и
облегчают работу пилота.
Самолет рассчитан на четырех (или
шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень
комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA.
Отметим, что перед международной командой дизайнеров стоял ряд трудных задач:
инновационные дизайнерские решения должны были быть приведены в соответствие со
строгими нормами безопасности, производственными процессами Embraer и ожиданиями
оптимального соотношения цены и качества.
Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен,
также прошли сертификацию. Благодаря большим окнам пассажирам обеспечивается
прекрасное естественное освещение, платяной шкаф в передней части салона, туалет
и багажник в задней части салона обеспечивают дополнительные удобства.
Размеры салона относительно невелики: длина-3.35 м, высота-1.50 м и
ширина-1.55 м, но продвигаться между креслами можно почти в полный рост,
так-как в полу и потолке предусмотрена ниша, увеличивающий высоту
помещения. Внутренняя конфигурация имеет три варианта с кожаными
креслами, каждое место оборудовано портативной ЭВМ с способностью
коммуникации пассажира/пилота. Папку с бумагами, ежедневник или дамскую
сумочку держать на коленях весь полёт тоже не придётся-их можно
разместить в нишах корпуса, расположенных возле каждого кресла. Бортовые
удобства включают центр отдыха, спутниковые коммуникации, платяной шкаф
в задней части салона находиться туалетная комната. С конфигурацией,
способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 есть
огромное багажное отделение вместительностью в 1.6 кубических метра,
которая удобно транспортирует багаж пассажиров, сумки для гольфа, лыжи.
Служба обеспечения послепродажного обслуживания компании Embraer уже готова к
работе с этим самолетом. В Европе и США уже открыты 4 новых сервисных центра.
Вся сеть послепродажного обслуживания будет включать в себя 7 сервисных центров
компании Embraer и 38 авторизованных сервисных центра по всему миру.
Первые покупатели самолета уже проходят техническую подготовку в учебном центре
компании Embraer. Готов к работе и новый центр контактов с клиентами. Построен
склад запасных частей в Луисвилле, США.
Вскоре ожидается сертификация самолета Федеральной авиационной администрацией (FAA)
США, что позволит начать поставки самолетов в ближайшие недели.
На 5 января 2009 г. цена самолета Phenom 100 в базовой конфигурации с
сертификатом FAA определена в $3,18 млн, с сертификатом ANAC - $3,25 млн. В
экономических условиях января 2005 г. В условиях 2009 г. цена самолета
увеличится до 3,6 и 3,68 млн соответственно.