Самолет деловой авиации
EMB-505 Phenom 300, спроектированный бразильской авиастроительной
компанией Embraer, совершил свой первый полет весной 2008 года.
Относится к летательным аппаратам гражданской авиации класса light.
Обладает высокой скоростью и большой дальностью полета. Phenom 300
использует мощные двигатели Pratt & Whitney - PW 535-E, позволяющие
пролетать 3 300км с двумя пилотами и шестью пассажирами на борту без
остановок и дозаправок.
Спустя всего 10 месяцев
после выкатки сверхлегкого реактивного самолета Phenom 100, Embraer
завершила окончательную сборку бизнес-джета Phenom 300.
12 апреля 2008 года
компания Embraer завершила окончательную сборку первого бизнес-джета
Phenom 300 на заводе в Гавио Пексото, где состоялась торжественная
выкатка самолета. Компания провела наземные испытания бизнес-джета,
которые позволят подготовить самолет к первому полету. Помимо этого,
Embraer уже приступила к сборке второго Phenom 300. По словам Луиса
Карлоса Аффонсо, генерального директора компании Embraer, Phenom 300,
обладающий исключительным комфортом, лучшими в своем классе
летно-техническими характеристиками и низкими эксплутационными расходами,
задаст новый стандарт в категории легких бизнес-джетов. В программе
разработки Phenom 300 было задействовано более 400 инженеров компании.
Embraer Phenom 300
предлагает исключительный комфорт, выдающаяся работа и низкие
эксплуатационные расходы, задаст новый стандарт в категории легких
бизнес-джетов. Однопилотный самолет Phenom 300 может перевозить до
восьми пассажиров на максимальной высоте в 13 716 метров и максимальной
скоростью в 0.78 Mach. Самолет способен преодолевать расстояния в 3 334
км. с 6 пассажирами на борту, оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney
Canada PW535Es с тягой в 1450 кг и авиационной электроникой Garmin.
Интерьер самолета -
разработанный Группой BMW Designworks USA, предложит пилотам и
пассажирам комфорт ранее неизвестный в его классе. Размеры салона
относительно невелики: длина-4.9 м, высота-1.5 м и ширина-1.55 м, но
продвигаться между креслами можно почти в полный рост, так-как в полу и
потолке предусмотрена ниша, увеличивающий высоту помещения. Папку с
бумагами, ежедневник или дамскую сумочку держать на коленях весь полёт
тоже не придётся-их можно разместить в нишах корпуса, расположенных
возле каждого кресла. Бортовые удобства включают центр отдыха,
спутниковые коммуникации, платяной шкаф в задней части салона находиться
туалетная комната. С конфигурацией, способной разместить до девяти
пассажиров, у Phenom 300 есть огромное багажное отделение
вместительностью в 2.15 кубических метра, которая удобно транспортирует
багаж пассажиров, сумки для гольфа, лыжи.
В самолете установлен
полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования
Garmin 1000 - "Prodigy (R)", которая предлагает больше преимуществ чем
любой другой набор бортового радиоэлектронного оборудования на
сегодняшнем рынке. В кабине расположены три взаимозаменяемых 12-дюймовых
монитора - два Первичных Показа Полета (PFD) и один Многофункциональный
(MFD). Система объединяет весь первичный полет, навигацию, коммуникацию,
ландшафт, движение, погоду, данные системы аварийного оповещения экипажа.
Большие полётные дисплеи с матовой антибликовой поверхностью не только
наиболее оптимальным образом отображает необходимую полётную информацию,
но и облегчают работу пилота.
Phenom 300 поучил
сертификацию от Бразильского национального агентства гражданской авиации,
от Федеральной администрации авиации США и от Европейского агентства
авиационный безопасности, на использование системы Garmin's Synthetic
Vision TechnologyT (SVT). Это первый самолет этого класса, оснащенный
подобной системой.
Эта система с помощью
встроенной базы данных и путем сложного моделирования, воссоздает
дополнительное 3-D изображение местности. Данная функция востребована в
сложных погодных условиях, и в темное время суток.
По словам исполнительного
вице президента Embraer Луиса Карлоса Аффонсо (Luis Carlos Affonso) "Эта
технология обеспечивает отличную ситуационную осведомленность в условиях
ограниченной видимости".
Эта система работает
совместно с системой предупреждения столкновений (TCAS) и системой
информации о движении (TIS). Все объекты отображаются в 3-D перспективе,
что позволяет получать максимально полную и своевременную информацию о
ситуации. Все опасные места и объекты выделяются.
Система SVT является одной
из главной особенностей приборной панели Prodigy T. И может быть
дополнена и переоборудована за минимальное время.
Phenom 300 и Phenom 100
конкурируют с другими производителями в легком и очень легком сегменте
реактивных самолетов бизнес-авиации. Их отличительные преимущества, а
именно, размер и комфорт салона, удобная для летчика кабина и высокая
пригодность, сделает их превосходным выбором для личного использования,
делового путешествия и использование как авиа-такси. Phenom 300 оценен в
6.65 миллионов USА.
Самолеты Phenom 300 были
введены в эксплуатацию в декабре 2009 года.
Лайнер сертифицирован
Национальным агентством гражданской авиации в Бразилии и Федеральным
управлением гражданской авиации в США. Phenom 300 одобрен Европейским
агентством по безопасности полетов.