В 1997 году руководство
компанией EMBRAER решило более широко использовать успех, полученный по
программе ERJ 145, в результате чего линейка данного семейства
пополнилась региональным авиалайнером с укороченным фюзеляжем на 37
мест. Официально работы по проекту EMBRAER ERJ 135 были начаты в
сентябре 1997 года, два прототипа представляли собой переделанные
предсерийные ERJ 145. Первый полет новая машина совершила 4 июля 1998
года, а ее стартовым заказчиком стала "Continental Express", получившая
свою первую серийную машину в июле 1999 года (на тот момент EMBRAER
получила твердые заказы и опционы на 139 таких авиалайнеров).
ERJ 135 имеет 90-процентную совместимость с ERJ 145 - аналогичные крыло,
хвостовое оперение, кабина экипажа и основные системы. Основное отличие
- укороченный на 3,53 м фюзеляж. Компоновка кресел в салоне сохранена
(2+1). Родство обеих машин позволяет достичь упрощения подготовки
летного состава и техобслуживания, а также снижения операционных
расходов. Компания EMBRAER
предпринимала также попытки вывода на рынок промежуточного варианта -
44-местного ERJ 140 (первый полет 27 июля 2000 года), но неудачная
обстановка на международном рынке авиаперевозок, вызванная терактами в
США, не позволила достичь успеха в данном направлении. Более удачно
сложилась судьба у рассчитанного на перевозку 8 пассажиров бизнес-джета
Legacy 600, созданного на базе ERJ 135. Самолет оказался востребован у
гражданских и военных заказчиков.
Модификации
: |
|
|
ERJ-135 |
первая серийная модификация. |
ERJ-135ER |
модификация c увеличеннной
дальностью, основанная
на 135 модификации, рассчитан на 37
пассажиров.. |
ERJ-135LR |
модификация c увеличеннной
дальностью (увеличены топливные баки и
усовершенствованы двигатели). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ERJ-135 |
Размах крыла, м |
20.04 |
Длина самолета, м |
26.33 |
Высота самолета, м |
6.76 |
Площадь крыла,м2 |
51.18 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10684 |
максимальная взлетная |
20000 |
топлива (LR) |
4173 (5187) |
Тип двигателя |
2 ТРДД Allison AE 3007A3 |
Тяга, кН |
2 х 33.0 |
Крейсерская скорость, км/ч |
882 |
Практическая дальность, км |
|
с 33 пассажирами (LR) |
3360 |
c 15 пассажирами (ER) |
2935 |
Практический потолок, м |
11200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
36-37 пассажиров или 4700 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|