В начале 90-х региональные
самолеты с ТВД (турбовентиляторные двигатели) стали ощутимо теснить
реактивные машины. К комфорту, которым обеспечивали пассажиров
турбовинтовые самолеты нового поколения, требовалось добавить большую
скорость, чтобы составить конкуренцию реактивным самолетам, используемым
на магистральных линиях малой протяженности. Однако подлинная революция
в строительстве подобных самолетов произошла в 1992 году, когда
канадская группа Bombardier представила свой 50-местный CRJ 100. Вскоре
после этого на рынок стремительно ворвалась бразильская фирма Embraer,
сумевшая по количеству заказов даже обогнать канадских конкурентов на
рынке 50-ти местных самолетов. На сегодняшний день Embraer - 4-я в мире
фирма-производитель гражданских самолётов по числу персонала (после
Боинг, Аэробус и канадской Bombardier) и 3-я по числу ежегодно
строящихся самолётов (после Боинг и Аэробус). Прорыв на
конкурентоспособный рынок региональных самолетов компании Embraer из
города Сан-Жозе-дус-Кампус (штат Сан-Паулу) специалисты оценили как
неожиданный, но явный и закономерный успех бразильских авиастроителей.
ERJ-170 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных
авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Embraer E-Jet -
семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней
дальности. Включает в себя 4 модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195. В
состав семейства "E-Jet" входят региональные самолеты Эмбраер 170, 175.
190 и 195 рассчитанные на перевозку от 70 до 110 пассажиров.
Усовершенствованная конструкция, улучшенные технические характеристики,
эксплуатационная экономичность, низкий уровень выбросов вредных веществ
в атмосферу и просторная кабина являются основными отличительными
чертами самолета. Общность конструкций семейства "E-Jet" позволяет
значительно сократить затраты на запчасти, расходы по оснащению
тренажерами и обучению персонала, а также расходы на техническое
обслуживание и текущий ремонт. 170-я модель адаптирована для 70 - 80
пассажиров, семейство также составляют Еmbraer 175 (78 - 84 пассажиров),
Embraer 190 (98 пассажиров) и Embraer 195 (108 пассажиров).
Самолет является новой разработкой фирмы Embraer в классе с увеличенной
пасcажировместимостью по сравнению с самолетами ERJ-135/140/145. В
разработке самолета участвовали фирмы: General Electric
(турбовентиляторные двигатели CF34-8E/10E), Hamilton Sundstrand
(разработка хвостовой части), Honeywell (авионика Primus Epic), Kawasaki,
Latecoere, Liebherr, Gamesa, Sonaca (различные части фюзеляжа), Parker
Hannifin (гидродинамика и топливная система). Работы над самолетов были
начаты в 1998 году. В 1999 году Embraer запустил новую программу
строительства гражданских самолетов семейства E-170/ 190, рассчитанных
на 70 – 118 пассажиров. Впервые самолет был представлен 11 февраля 1999
года и показан в июне 1999 года на Парижской авиавыставке. Первый полет
состоялся 9 февраля 2002 года. Серийное производство начато в конце 2002
года. Выпуск в 2003 году 70-местной модели ERJ-170 ознаменовал собой
рождение следующего поколения коммерческих лайнеров - более
вместительных и отвечающих требованиям авиалиний национального значения.
Стоимость самолета оценивается в 21 миллионов долларов. 17 марта 2004
года в Варшаве, первый коммерческий рейс E 170 и по итогам 2004 года
разным авиакомпаниям было поставлено 46 самолётов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ERJ-170 |
Размах крыла, м |
25.90 |
Длина самолета, м |
28.60 |
Высота самолета, м |
9.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
19400 |
максимальная взлетная |
36600 |
топлива |
9600 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF34-8E |
Тяга, кН |
2 х 62.0 |
Крейсерская скорость, км/ч |
870 |
Практическая дальность, км |
|
с 50 пассажирами (LR) |
4075 |
c 50 пассажирами (ER) |
2780 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
70 пассажиров или 9000 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|