Embraer ERJ-190 (такое обозначение теперь имеют самолеты
бразильской компании) - среднемагистральный пассажирский самолет для
местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. На рынке
они конкурируют с самолетами Boeing 717-200, Boeing 737-600 и Airbus
A318, Airbus A319. Самолет является новой разработкой фирмы Embraer в
классе с увеличенной пасcажировместимостью по сравнению с самолетами ERJ
135/140/145. В разработке самолета участвуют фирмы : General Electric (турбовентиляторные
двигатели CF34-10E), Hamilton Sundstrand (разработка хвостовой части),
Honeywell (авионика Primus Epic), Kawasaki, Latecoere, Liebherr, Gamesa,
Sonaca (различные части фюзеляжа), Parker Hannifin (гидродинамика и
топливная система). С 1999 года компания последовательно разрабатывает
модели ERJ 170 и ERJ 190. Разница между моделями не только в небольших
технических отличиях, но и во вместимости. Таким образом, Embraer
замахнулась на 60% рынка региональных самолетов.
Работы над самолетом были начаты в 1998 году. Эти самолеты имели
обозначения ERJ 190-100 и ERJ-190-200. Впервые самолет был представлен
11 февраля 1999 года и показан в июне 1999 года на Парижской
авиавыставке. Первый полет состоялся 12 марта 2004 года. Серийное
производство ERJ 190-100 началоcь в середине 2004 года, а ERJ 190-200 в
конце 2004 года. Сертификат был получен в 2005 году. Самолёт выпускается
в двух основных модификациях ERJ-190-100 на 98 пассажиров и ERJ-190-200
на 108 пассажиров.
Самолет Embraer 190 оснащен более современным двигателем CF34-10Es,
имеющими много общего с последним двигателем CFM56. Впервые самолеты
такой категории имеют технологию дистанционного управления рулями с
помощью электроприводов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ERJ-190 |
Размах крыла, м |
29.20 |
Длина самолета, м |
34.93 |
Высота самолета, м |
9.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
24500 |
максимальная взлетная |
47300 |
топлива |
13000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF34-10E |
Тяга, кгс |
2 х 8165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
870 |
Практическая дальность, км |
|
с 50 пассажирами (LR) |
4260 |
c 50 пассажирами (ER) |
2965 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
ERJ-190-100 - 98 пассажиров, ERJ-190-200 - 108 пассажиров или 13300 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|