Evektor является одним из крупнейших мировых производителей легких спортивных
самолетов с сорокалетними традициями производства самолетов, в компании работает
больше 350 человек, торговая сеть Evektor охватывает более 40 стран по всему
миру. Компания производит всемирно известные сверхлегкие/легкие спортивные
самолеты EuroStar и SportStar, общее число выпущенных самолетов – 1000 шт.
Компания также является поставщиком авиационных запчастей и станков для проектов
европейской авиационной индустрии, так Evektor принимала участие в поставках для
программ Aero Ae270 и Aero L-159, а также поставила движущуюся сборочную линию
для программы по производству запасных топливных баков Boeing B747 для проекта
Marshall Aerospace. Команда конструкторов и дизайнеров Evektor – одна из лучших
в Чехии, и занимается как разработкой самолетов, так и проектами в автомобильной
промышленности. Новейшие разработки Evektor – однодвигательный четырехместный
самолет VUT100 Cobra и двухдвигательный турбовинтовой самолет EV-55 Outback.
Старт совместной разработки модели компанией Evektor и Association of
Aviation Manufacturers of the Czech Republic (Ассоциацией Авиационной
Промышленности Чехии) был дан в 2004 году. Позднее для реализации задуманного
проекта был создан консорциум, в который вошли ведущие промышленные предприятия
отрасли, университеты и исследовательские центры Чехии. Для быстрого внедрения
задуманного проекта в жизнь он получил поддержку в рамках программы научных
исследований Министерства промышленности и торговли Чехии. Планируется, что
Evektor EV-55 будет достойной заменой устаревшим моделям поршневых самолетов,
таких моделей как Cessna 402, Piper PA-31 Navajo, Chieftain.
В течение 5 лет титанических усилий был представлен первый прототип Evektor
EV-55 Outback. В конце 2009 года провёл своё первое испытания двигателя первого
прототипа . Прототип был впервые представлен общественности на 30 марта 2010
года. Первый взлет состоялся 24 июня 2011 года.
EV-55 Outback представляет собой двухдвигательный
турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, предназначенный для
перевозки 9-14 пассажиров или до 1824 кг груза. Самолет будет поставляться в 3
вариантах комплектации кабины – пассажирской, грузовой и комбинированной (совмещающей
грузовой отсек в передней части и пассажирские сиденья в задней части кабины).
Конструкция турбопропа выполнена с использованием композиционных материалов,
которые придадут хорошую прочность и снизят вес летательного аппарата.
Планируется, что самолет будет выпускаться в нескольких модификациях.
Пассажирская версия в ближайшем будущем сможет разместить на борту до
четырнадцати человек. Комфортные места в салоне будут располагаться с интервалом
84 см. Вторая версия компоновки салона предполагает наличие девяти мест для пассажиров
и багажного отделения, объемом 3,20 кубических метра, куда может быть загружено
до 1824 кг багажа. В грузовом варианте самолет оборудован большими створками
дверей багажного отсека, размером 9,47 кубических метра. Через них свободно
сможет войти стандартных размеров контейнер. В дополнение к нему останется
багажное отделение объемом 3,20 кубических метра, как во втором варианте
исполнения самолета. Следующая версия самолета подразумевает наличие четырех
удобных пассажирских кресел и грузового отсека, разделенного на несколько секций.
Самолет будет оснащен парой турбовинтовых двигателей канадской компании Pratt
& Whitney PT6A-21, которые способны развивать мощность на взлете по 536 л.с.
каждый. Они обеспечат максимальную крейсерскую скорость летательному аппарату в
400 км/ч.
Характеристики этого самолета позволяют использовать его на коротких,
грунтовых взлетно-посадочных полосах и на аэродромах, расположенных в
высокогорье. Разнообразные, многосторонние возможности использования, высокая
производительность и низкие издержки на содержание – вот то, что делает EV-55
Outback особенно ценным для операторов рынка вспомогательных перевозок. Самолет
в первую очередь предназначается для перевозчиков из Южной Америки, Африки и
Азии, где плохо развита транспортная инфраструктура. Компании из США, России и
Австралии также принадлежат к кругу потенциальных покупателей. Маркетинговая
цель для этого самолета – заменить уже устаревшие двухдвигательные поршневые
самолеты с грузоподъемностью на 6-9 пассажиров, которые на сегодняшний день
активно используются на рынке. EV-55 Outback может успешно конкурировать и с
однодвигательными турбовинтовыми самолетами, производящимися на данный момент.
Важными областями использования EV-55 Outback являются также военные и
спасательные операции, в т.ч. гуманитарные миссии.
Предполагается, что стоимость одного экземпляра составит порядка 1,9 млн $, а
первые летательные аппараты войдут в эксплуатацию в 2014 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EV-55 |
Размах крыла, м |
16.10 |
Длина самолета,м |
14.35 |
Высота самолета,м |
4.66 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2626 |
максимальная взлетная |
4600 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt &
Whitney PT6A-21 |
Мощность, э.л.с. |
2 х
536 |
Максимальная скорость, км/ч |
450 |
Крейсерская скорость, км/ч |
400 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
9-14 пассажиров
или до 1824 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|