Уголок неба ¦ Evektor EV-55 Outback

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная гражданская авиация современная авиация самолеты мал
   EV-55 Outback
       
Разработчик: Evektor
Страна: Чехия
Первый полет: 2011
Тип: Ближнемагистральный грузо-пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Evektor является одним из крупнейших мировых производителей легких спортивных самолетов с сорокалетними традициями производства самолетов, в компании работает больше 350 человек, торговая сеть Evektor охватывает более 40 стран по всему миру. Компания производит всемирно известные сверхлегкие/легкие спортивные самолеты EuroStar и SportStar, общее число выпущенных самолетов – 1000 шт. Компания также является поставщиком авиационных запчастей и станков для проектов европейской авиационной индустрии, так Evektor принимала участие в поставках для программ Aero Ae270 и Aero L-159, а также поставила движущуюся сборочную линию для программы по производству запасных топливных баков Boeing B747 для проекта Marshall Aerospace. Команда конструкторов и дизайнеров Evektor – одна из лучших в Чехии, и занимается как разработкой самолетов, так и проектами в автомобильной промышленности. Новейшие разработки Evektor – однодвигательный четырехместный самолет VUT100 Cobra и двухдвигательный турбовинтовой самолет EV-55 Outback.

Старт совместной разработки модели компанией Evektor и Association of Aviation Manufacturers of the Czech Republic (Ассоциацией Авиационной Промышленности Чехии) был дан в 2004 году. Позднее для реализации задуманного проекта был создан консорциум, в который вошли ведущие промышленные предприятия отрасли, университеты и исследовательские центры Чехии. Для быстрого внедрения задуманного проекта в жизнь он получил поддержку в рамках программы научных исследований Министерства промышленности и торговли Чехии. Планируется, что Evektor EV-55 будет достойной заменой устаревшим моделям поршневых самолетов, таких моделей как Cessna 402, Piper PA-31 Navajo, Chieftain.

В течение 5 лет титанических усилий был представлен первый прототип Evektor EV-55 Outback. В конце 2009 года провёл своё первое испытания двигателя первого прототипа . Прототип был впервые представлен общественности на 30 марта 2010 года. Первый взлет состоялся 24 июня 2011 года.

EV-55 Outback представляет собой двухдвигательный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, предназначенный для перевозки 9-14 пассажиров или до 1824 кг груза. Самолет будет поставляться в 3 вариантах комплектации кабины – пассажирской, грузовой и комбинированной (совмещающей грузовой отсек в передней части и пассажирские сиденья в задней части кабины). Конструкция турбопропа выполнена с использованием композиционных материалов, которые придадут хорошую прочность и снизят вес летательного аппарата. Планируется, что самолет будет выпускаться в нескольких модификациях. Пассажирская версия в ближайшем будущем сможет разместить на борту до четырнадцати человек. Комфортные места в салоне будут располагаться с интервалом 84 см.

Вторая версия компоновки салона предполагает наличие девяти мест для пассажиров и багажного отделения, объемом 3,20 кубических метра, куда может быть загружено до 1824 кг багажа. В грузовом варианте самолет оборудован большими створками дверей багажного отсека, размером 9,47 кубических метра. Через них свободно сможет войти стандартных размеров контейнер. В дополнение к нему останется багажное отделение объемом 3,20 кубических метра, как во втором варианте исполнения самолета. Следующая версия самолета подразумевает наличие четырех удобных пассажирских кресел и грузового отсека, разделенного на несколько секций.

Самолет будет оснащен парой турбовинтовых двигателей канадской компании Pratt & Whitney PT6A-21, которые способны развивать мощность на взлете по 536 л.с. каждый. Они обеспечат максимальную крейсерскую скорость летательному аппарату в 400 км/ч.

Характеристики этого самолета позволяют использовать его на коротких, грунтовых взлетно-посадочных полосах и на аэродромах, расположенных в высокогорье. Разнообразные, многосторонние возможности использования, высокая производительность и низкие издержки на содержание – вот то, что делает EV-55 Outback особенно ценным для операторов рынка вспомогательных перевозок. Самолет в первую очередь предназначается для перевозчиков из Южной Америки, Африки и Азии, где плохо развита транспортная инфраструктура. Компании из США, России и Австралии также принадлежат к кругу потенциальных покупателей. Маркетинговая цель для этого самолета – заменить уже устаревшие двухдвигательные поршневые самолеты с грузоподъемностью на 6-9 пассажиров, которые на сегодняшний день активно используются на рынке. EV-55 Outback может успешно конкурировать и с однодвигательными турбовинтовыми самолетами, производящимися на данный момент. Важными областями использования EV-55 Outback являются также военные и спасательные операции, в т.ч. гуманитарные миссии.

Предполагается, что стоимость одного экземпляра составит порядка 1,9 млн $, а первые летательные аппараты войдут в эксплуатацию в 2014 году.






 ЛТХ:
Модификация   EV-55
Размах крыла, м   16.10
Длина самолета,м   14.35
Высота самолета,м   4.66
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   2626
  максимальная взлетная   4600
Тип двигателя   2 ТВД Pratt & Whitney PT6A-21
Мощность, э.л.с.   2 х 536
Максимальная скорость, км/ч   450
Крейсерская скорость, км/ч   400
Практическая дальность, км   2200
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   9-14 пассажиров или до 1824 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый прототип EV-55   (c) evektor.cz
 EV-55    (c) evektor.cz
 EV-55    (c) evektor.cz
 EV-55    (c) evektor.cz
 Кабина пилотов EV-55    (c) RichardV

  Схемы:

 EV-55

  



 

Список источников:

Luxlux.net. Чешский бизнес-джет Evektor EV-55 Outback
Evektoraircraft.com. EV-55 Outback


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: