F.28 Fellowship - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный
голландской фирмой Fokker. Потребность в
авиалайнере с более высокими летными
данными, чем у F.27 и немного большей
вместимостью, привела к разработке
самолета F.28 Fellowship (братство). Контуры
самолета прояснились к апрелю 1962 г., и
при финансовой поддержке правительства
Голландии в 1964 г. было принято решение
начать доработку и серийное
производство этого нового авиалайнера.
Будучи свободнонесущим низкопланом с
фюзеляжем круглого сечения, Т-образным
стреловидным оперением и убирающимся
трехопорным шасси с носовым колесом,
самолет F.28 был спроектирован под
турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce RB183.
Первый из трех опытных самолетов
поднялся в воздух 9 мая 1967 г., а
сертификация и поставка первого
серийного самолета состоялись 24 февраля
1969 г. Этот начальный вариант F28 Mk 1000 с
коротким фюзеляжем вмещал от 55 до 65
пассажиров и был оснащен двумя
турбовентиляторными двигателями RB183-2 Mk
555-15 с тягой по 4468 кгс. Он мог применяться
в варианте F28 Mk 1000C как полностью
грузовой, так и грузопассажирский
самолет. В целом аналогичный самолет F28 Mk
2000 отличался только удлиненным на 2,21
м фюзеляжем для размещения до 79
пассажиров. Поздние серийные варианты -
F28 Mk 3000 и F28 Mk 4000 - имели фюзеляжи длиной
как у Mk 1000 и Mk 2000. Вариант F28 Mk 3000 был
предложен как административный самолет
на 15 пассажиров, а F28 Мк 4000 максимально
вмещал 85 пассажиров. К 1987 году была
продана 241 машина. В начале 90-х гг. свыше
200 самолетов F28 все еще находилось в
эксплуатации.
Модификации
: |
|
|
F.28 Mk 1000 |
первая серийная
модификация |
F.28 Mk 2000 |
отличался
удлиненным на 2,21 м фюзеляжем для размещения до 79 пассажиров. |
F.28 Mk 3000 |
административный
самолет на 15 пассажиров |
F.28 Mk
4000 |
максимально вмещал 85 пассажиров |
F.28 Mk 5000 |
фюзеляж
F.28 Mk 3000, крыло увеличенного размаха с закрылками, не выпускался. |
F.28 Mk 6000 |
удлиненный фюзеляж F.28 Mk 2000 и
крыло увеличенного размаха с закрылками,
2 экземпляра, один был модификацией
первого опытного самолета F28. |
F.28 Mk 6600 |
вариант самолета F.28 Mk 6000 с
фюзеляжем, удлиненным на 2,21 м, не
выпускался. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.28-1000 |
Размах крыла, м |
25.07 |
Длина самолета,м |
27.40 |
Высота самолета,м |
8.47 |
Площадь крыла,м2 |
79.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16780 |
максимальная взлетная |
33100 |
Тип двигателя |
2 ТВД Rolls-Royce RB183-2 Мk
555-15 |
Тяга, кгс |
2 х 4491 |
Крейсерская скорость, км/ч |
843 |
Дальность действия, км |
2743 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
от 55 до 65
пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|