Фирма "Fokker" испытала несколько модификаций F100, в том числе 80-местный
Fokker 80 и увеличенный Fokker 130, но в 1992 году остановилась на 70-местной
модели Fokker 70. По размерам этот самолет с двигателями Тау 620 соответствовал
модели F28-4000. Он мог стать основой семейства региональных реактивных
самолетов Fokker JetLine. Однако фирма увязла в дискуссиях со своим новым
владельцем - фирмой DASA, в результате разработка и маркетинг F70 осложнились, а
новых заказов от авиаперевозчиков не было.
Второй экземпляр F100 разрезали,
чтобы собрать прототип F70, впервые взлетевший 2 апреля 1993 года. Официально
программу F70 запустили на авиа-шоу в Париже в июне 1993 года, когда
индонезийские авиакомпании "Sempati Air" и "Pelita Air Service" оформили
объединенный заказ на 15 самолетов с возможной поставкой еще пяти машин. Первым
европейским заказчиком стала компания "British Midlands". 16 ноября 1993 года
она подписала договор на долгосрочную аренду пяти F70 и четырех F100, заменив
ими старые DC-9. Первый американский заказчик - компания "Mesa Air". 10 декабря
1993 года она приобрела два авиалайнера с опционом еще на шесть самолетов.
В 1994 году F70 успешно прошел программу летных испытаний, оказавшись даже более
быстрым и менее шумным самолетом, чем ожидалось. Сертификация ФАА и Голландии
была получена 14 октября 1994 года. Первый серийный самолет поставили 25 октября
1994 года компании "Ford Motor Company" в версии 48-местного корпоративного. 9
марта 1995 года начались первые поставки авиакомпании "Sempati Air".
9 июня 1994 года "Fokker" поставила в США свой 250-й самолет, он же 75-й самолет
для авиакомпании "American Airlines". Но после перехода под управление концерна
DASA дела фирмы пошли хуже. Переполненность рынка и жесткая конкуренция
подорвали продажи ее хороших, но дорогих самолетов. В1996 году пришлось уволить
половину персонала, чтобы урезать расходы и попытаться сохранить
конкурентоспособность. Но в январе 1996 года компания "Daimler-Benz" (бывшая
DASA) изъяла свои вложения. Других покупателей для спасения компании не нашлось,
и 15 марта фирма "Fokker" объявила о своем банкротстве. Еще некоторое время
продолжалась достройка незавершенных самолетов, но с концом фирмы эра реактивных
лайнеров Fokker завершилась. Последний F100 поставили бразильской компании ТАМ
21 марта 1996 года, последний самолет F70 получила авиакомпания KLM 18 апреля
1997 года. Всего было собрано 280 самолетов F100 и 45 F70.
Самолет оснащен цифровым
комплексом авионики EFIS производства
американской фирмы "Коллинз" с
шестью цветными дисплеями для вывода
информации о полете и работе бортовых
систем и силовой установки. Имеется
встроенная система диагностики
состояния бортовых систем. Вся авионика
соответствует стандарту ARINC 700.
Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce
Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс). Выпускался
серийно в 1994-1996 гг. К сентябрю 1995 г. было
продано 67 самолетов. Серийное
производство прекратилось в связи с
банкротством фирмы Fokker.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.70 |
Размах крыла, м |
28.08 |
Длина самолета,м |
30.91 |
Высота самолета,м |
8.51 |
Площадь крыла,м2 |
93.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
22780 |
максимальная взлетная |
36740 |
Топливо, л |
9640 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 |
Тяга, кгс |
2 х 6290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Дальность действия, км |
2000 |
Практический потолок, м |
10700 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
70-79 пассажиров или 9190 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|