Отделение "General Aviation
Division" фирмы "Rockwell International" совместно с "Fuji" разработало
двухмоторный самолет для перевозки шести - восьми пассажиров. Проектные
работы начались в Японии в 1971 году, самолет получил обозначение Fuji
FA-300. 28 июня 1974 года "Fuji" и "Rockwell" подписали
соглашение, согласно которому самолет являлся изделием совместного
предприятия, причем "Rockwell" получила права на маркетинг и продажу
продукта под наименованием Rockwell Commander 700 в Северной
Америке.
Фюзеляж низкоплана
Commander 700 выполнен герметичным, хвостовое оперение - обычного типа,
со стреловидным килем. Шасси - убираемое с носовой опорой. Силовая
установка состоит из двух моторов Lycoming, установленных на крыле в
мотогондолах совершенной аэродинамической формы. Первый из пяти
прототипов поднялся в воздух в Японии 13 ноября 1975 года, второй
прототип постройки "Rockwell" полетел - уже в США - 25 февраля 1976
года. Японский сертификат получен 19 мая 1977 года, американский - 31
октября 1977 года.
Одновременно проектировался
схожий самолет аналогичного назначения Commander 710, отличавшийся
силовой установкой из двух двигателей мощностью по 450 л. с. Первый из
двух прототипов выполнил первый полет в Японии 22 декабря 1976 года,
японский сертификат получен в начале 1979 года.
В конце 1979 года Model 710
выполнил полете винглетами на крыле, в том же году "Rockwell
International" приняла решение о продаже "General Aviation Division"
фирме "Gulfstream American Corporation", что положило конец соглашению о
партнерстве с "Fuji". К этому моменту "Rockwell" поставила 25 Commander
700. После прекращения действия соглашения все права на производство и
маркетинг самолета отошли "Fuji". Предполагалось, что основные усилия "Fuji"
сосредоточит на Commander 710, однако этого не случилось, и в начале
1980-х годов серийный выпуск прекратили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Commander 700 |
Размах крыла, м |
12.94 |
Длина самолета, м |
12.03 |
Высота самолета, м |
4.05 |
Площадь крыла,м2 |
18.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2134 |
максимальная взлетная |
3151 |
Тип двигателя |
2
ПД Lycoming TIO-549-R2AD |
Мощность, л.с. |
2 х
340 |
Максимальная скорость, км/ч |
409 |
Крейсерская скорость, км/ч |
393 |
Практическая дальность, км |
2227 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
498 |
Практический потолок, м |
8350 |
Экипаж, чел |
1- 2 |
Полезная нагрузка |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|