Falcon 2000 - дальний административный реактивный самолёт,
разработанный французской фирмой Dassault
Aviation . Falcon 2000 сконструирован
на базе Falcon 900, с укороченным фюзеляжем
того же самого диаметра и немного
изменённым крылом. Основные изменения
затрагивают хвостовую часть самолёта.
После исследований Falcon X label, Dassault
официально начала программу Falcon 2000 4-го
октября 1990. Двигатель был выбран в апреле
1999, и Alenia стала партнером по риску в
сентябре 1990. Первый прототип Falcon 2000
появился в 1993 в Bordeaux-Merignac.
Фюзеляж Falcon 2000 сохранил сечение фюзеляжа Falcon 900, хотя его длину
сократили на 1,98 м. Крыло было также почти идентично, но переднюю
кромку крыла доработали за счет отказа от внутренних секций предкрылков.
Конструктивно самолет не представлял ничего нового, планер изготовлен их
легких сплавов, но доля деталей из композитов существенно возросла.
Салон рассчитан на размещение максимально 19 пассажиров, хотя стандартным
считается вариант с четырьмя креслами в переднем салоне и четырьмя
креслами и двухместным диваном в заднем салоне.
Штатно летный экипаж включает двух пилотов, на базовом варианте установлен
комплект БРЭО Collins Pro Line IV с цветным индикатором метео-РЛС,
автопилотом, четырехдисплейной электронной пилотажной системой и
системой управления полетом Honeywell FMZ-2000.
Первый прототип совершил первый полет 4
марта 1993 года. Самолет был в воздухе в течение
одного часа пятнадцать минут. За
штурвалом были Jean Pus и Guy Mitaux-Maurouard. К маю
1993 была достигнута скорость 0.96 М. Первые
пассажирские демонстрационные версии
были показаны на Парижском авиационном
шоу в июне 1993. В сентябре, самолет
показывался при NBAA в США. К этому времени
самолёт налетал 160 часов.
Два демонстрационных самолёта появились
10 мая 1994 и 11 июля 1994.
После того, как пять самолётов налетали
1000 часов, был получен Европейский JAA
сертификат стандарта JAR25 от 30 ноября 1994.
Одобрение FAA было получено 2 февраля 1995.
Первая поставка заказчику (FLICAPE из Южной
Африки) началась на две недели позже 16
февраля 1995.
В Мае 1996 Falcon 2000 был одобрен CAA
Великобритании, для работы в Лондонском
городском аэропорту. К ноябрю 1996 30 Falcon 2000
были в работе.
14 апреля 1997 Falcon 2000 был сертифицирован в
России. К тому времени, приблизительно 39
самолетов, использующихся в 9 различных
странах, налетали более чем 13500 часов. 19 декабря 1997
года Executive Jet заказал 24 Falcon 2000 для
программы NetJets и впоследствии стал самым
большим заказчиком Falcon 2000. К октябрю 1998
приблизительно 65 самолета были в
эксплуатации во всем мире.