Открытие в 2007 году EBACE ознаменовалось заявлением корпорации Dassault
Falcon о выпуске новой модели бизнес-джета Falcon 2000LX. Эта новая
модификация серии Falcon 2000 отличается от предыдущей (Falcon 2000EX)
увеличенной максимальной дальностью полета в 7400 км при скорости 0.80 Маха и
лучшим в своем классе показателем скорости набора высоты - 12,5 тыс. км за 18
минут. По топливной экономичности Falcon 2000LX является лучшим в классе тяжелых джетов. А это значит, что при интенсивной эксплуатации самолета общие затраты на
его содержание будут существенно ниже, чем на содержание его
конкурентов-одноклассников.
Джон Росанвалон (John Rosanvallon), президент компании Dassault Falcon,
рассказывая о новой модели, подчеркивает возможность оптимального использования
времени в полетах на дальние расстояния и сокращение расходов на топливо как,
несомненно, важные факторы для клиентов компании.
Усовершенствованная форма крыла бизнес-джета Falcon 2000LX, которое теперь
завершается «крылышками Уиткомба», позволила добиться увеличения дальности
полета и в, целом, улучшила летные характеристики самолета. Новая модификация
будет сертифицирована к концу 2007 года и полностью заменит Falcon 2000EX в
линейке бизнес-самолетов компании с 2010 года, а заказчикам, ожидающим поставки Falcon 2000EX в период 2009-2010 гг, будет предоставлена возможность установить
«крылышки Уиткомба» в качестве дополнительной опции.
Falcon 2000LX получил сертификат EASA и FAA в апреле 2009 года. Бизнес джет
имеет дальность полета 4000 миль и такой же просторный и тихий салон, что и
2000EX EASy. Скороподъемность обновленного самолета улучшилась на 10-15% по
сравнению с Falcon 2000EX, и позволяет достичь высоты 41000 футов всего за 18
минут. Falcon 2000LX имеет в стандартной комплектации кабину экипажа EASy.
Falcon 2000LX способен совершать беспосадочные полеты между крупнейшими
столицами делового мира: Москвой и Лондоном или Парижем и Дубаи. Этот самолет
прекрасно справляется с короткими посадочными полосами, что позволяет вам
прибывать ближе к конечному месту назначения.
Еще один важный для потенциального покупателя нюанс: бизнес-джеты марки
Falcon стоят примерно на 10-15% дороже одноклассников. За что приходится
переплачивать? Во-первых, и военные самолеты, и джеты компании Dassault
разрабатываются с использованием одних и тех же - самых современных -
технологий. Поэтому запас прочности у "Фальконов" выше, чем у большинства
самолетов деловой авиации; на вторичном рынке джеты Falcon также ценятся дороже
одноклассников других марок. И спрос на них всегда стабильный. Во-вторых, салоны
французских самолетов оформлены очень гармонично. Как только поднимаешься на
борт, обращаешь внимание не только на высочайшее качество отделочных материалов,
но и на идеальную подгонку деталей друг к другу. Другие производители обычно
закрывают края панелей из дерева кожаными вставками, и только французы соединяют
деревянные панели друг с другом - в Dassault детали подгоняют вручную.
Наконец, французы не доверяют оформление салонов своих джетов посторонним
техцентрам (такая практика стала нормой для многих производителей самолетов).
Все работы проводятся в фирменном центре. В Dassault считают, что иначе
высочайший уровень качества поддерживать не удастся.
Стандартный салон Falcon 2000LX рассчитан на восемь пассажиров (хотя возможен
вариант с 13 креслами). Обычно это два двухместных "клуба" впереди, и
четырехместный - в задней части салона. При желании кресла можно разложить,
трансформировав их в спальные места, получаются две односпальные кровати и одна
- king size. Особое внимание обращаю на высоту салона - 1 м 88 см - даже очень
высокий человек сможет передвигаться по самолету в полный рост, что очень важно
при многочасовых перелетах. Благодаря его длинной и бесшумной кабине пассажиры
работают в максимально комфортабельном пространстве. Кабина оборудована
несколькими видеоэкранами и всем необходимым коммуникационным оборудованием.