Административный широкофюзеляжный самолет
Falcon 900DX был разработан на базе Falcon 900 и предназначен для полетов на средние и дальние расстояния. Впервые
он поднялся в воздух 13 мая 2005 года, а весь необходимый процесс по оформлению
сертификатов и выпуск первых моделей серии был осуществлен в конце того же года.
Планируется, что со временем Falcon 900DX и Falcon 900EX полностью заменят
менее экономичный бизнес-джет 900C. Современная модификации Falcon 900DX развивает 20-летние традиции успешной серии
Falcon 900 французской компании Dassault Aviation. Falcon 900DX так же как и
другая модификация Falcon 900EX имеют одинаковый фюзеляж, салон, кабину пилотов,
двигатели и передовой пилотажно-навигационный комплекс EASy на платформе
Honeywell Primus Epic. Отличие этих модификаций - в объеме топливных баков, а
следовательно, и в дальности полета. Falcon 900DX, проигрывая в дальности,
выигрывает в цене и 100 метрах взлетной дистанции. Трехдвигательная схема
самолета (ТРДД ) создает преимущества на длинных перелетах над океаном, на коротких ВВП,
в аэропортах, расположенных в высокогорье и в жарком климате.
Топливные баки расположены в хвостовом
отсеке самолета, их объем рассчитан на 7600 км непрерывного полета. Falcon 900DX - это запоминающееся сочетание широкого просторного салона, хорошо
освещенного из больших иллюминаторов, великолепной отделки и современной
электроники на борту. Салон имеет две изолированные части, разделенные
внутренней перегородкой, что создает условия для уединения в целях
сосредоточенной работы или спокойного отдыха. Служебные помещения включают
бортовую кухню, туалетные комнаты и просторное багажное отделение в хвостовой
части самолета, которое доступно во время полета. Каждая пара кресел,
расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место. В полете
к услугам пассажиров - спутниковый телефон, DVD-плеер, CD-проигрыватель,
LCD-мониторы, система Airshow, офисное и развлекательное оборудование.
В ноябре 2005 Dassault авиация объявила, о награждении Falcon 900DX
сертификацией типа EASA и АВС, поставки первых самолетов, как ожидается,
будет в конце 2005 года.
"Falcon
900DX представляет особый интерес для наших клиентов, - говорит
президент и генеральный директор Dassault Falcon Jet Corp. Джон
Росанвалон (John Rosanvallon) - он тратит на 40% меньше топлива, чем
другие бизнес-джеты с большим салоном на тех же маршрутах. Сейчас, когда
цена на нефть вот-вот достигнет отметки $50 за баррель, и авиатопливо
дорожает с каждым днем, этот факт должен обратить на себя внимание".
Falcon 900DX занимает
важное место между Falcon 2000EX и Falcon 900EX с дальностью полета
соответственно 6800 и 8100 километров. Модель 900DX может совершать
длительные перелеты, что позволяет запланировать беспосадочный рейс из
Женевы в Детройт, из Каракаса в Париж или из Чикаго в Рим. Модели Falcon,
благодаря прекрасному показателю тяговооруженности, не требуют длинной
взлетно-посадочной полосы, могут использовать аэропорты, недоступные для
других бизнес-джетов с большим салоном.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Falcon 900DX |
Размах крыла, м |
19.33 |
Длина самолета, м |
20.21 |
Высота самолета, м |
7.55 |
Площадь крыла,м2 |
49.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11099 |
максимальная взлетная |
21183 |
топлива |
8541 |
Тип двигателя |
3 ТРДД Honeywell
(AlliedSignal) TFE731-60 |
Тяга, кгс |
3 x 22.24 |
Максимальная скорость, км/ч |
890 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Практическая дальность, км |
7593 |
Практический потолок, м |
14000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
8 - 19 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|