Gulfstream G150 занял рыночное место устаревшего Gulfstream G100, который до 2001 года назывался Astra и выпускался израильской компанией IAI. Gulfstream не пошел по пути
модификации G100, а сделал абсолютно новый самолет. Как и Astra, он разрабатывался в Израиле. Официально о начале работы над проектом G150 было объявлено в сентябре 2002 г. Первый
полет самолет выполнил в мае 2005 г., а в ноябре был получен сертификат типа американских и израильских авиационных властей. Сертификация по европейским нормам должна завершиться к
концу 2006 года.
Самолет имеет конструкцию крыла, гасящую турбулентность. Он способен летать на высоте
13720 метров. Новые экономичные двигатели Honeywell TFE731-40AR-200G позволяют увеличить дальность полета до 5467 километров. При полете с М=0,85 этот самолет имеет наилучшие
характеристики в данном классе. На экономической скорости с М=0,75 он легко может пролететь 2700 миль (5000 км) с четырьмя пассажирами на борту. Самолет предлагается в трех
вариантах компоновки пассажирского салона и рассчитан на перевозку от шести до девяти человек.
В августе 2006 года началась эксплуатация первого серийного Gulfstream G150, бизнес-самолета класса midsize. Этот борт
используется компанией Gulfstream Aerospace как самолет-демонстратор.
С началом эксплуатации первого серийного G150 компания объявила об увеличении его дальности полета на 460 км по сравнению с
проектной. Теперь для G150 с четырьмя пассажирами и двумя членами экипажа максимальная дальность полета составляет 5460 км при скорости 0,75М - вполне достаточно для
выполнения рейса, к примеру, из Москвы в Лондон. Это стало возможно благодаря изменению конструкции пилона двигателя, что привело к уменьшению сопротивления воздуха, а
также уменьшению на 45 кг веса "начинки" пассажирского салона. Теперь самолету G150 при полной загрузке нужна для взлета ВПП длиной 1525 м (уменьшение на 14%), а для
посадки - длиной 878 м (уменьшение на 16%).
Каталожная стоимость машины составляет 13 млн долл. Представители компании Gulfstream называют G150 самым быстрым и просторным
самолетом в своем классе, так как его максимальная скорость составляет 0,85М, а овальное сечение фюзеляжа позволило увеличить свободное пространство над головами пассажиров.
На самолете установлена современная авионика Collins Pro Line 21, обеспечивающая дополнительную безопасность. Gulfstream G150 - прекрасный образец современного,
высокотехнологичного бизнес-джета, отвечающего жестким требованиям международных стандартов безопасности и конкуренции на рынке бизнес-авиации.
В стандартных условиях G150 может взлететь с максимальной взлетной массой, набрать высоту 12500 м для крейсерского полета и далее подняться до высоты 13500 м, что намного выше
высоты полета обычных коммерческих самолетов. И даже с такими характеристиками G150 может похвастаться самыми низкими эксплуатационными затратами в своем классе.
При проектировании инженерам удалось максимально использовать все внутреннее пространство. При относительно небольших габаритах самолет предоставляет пассажирам исключительно
комфортные условия. Пассажирская кабина может вмещать от шести до восьми пассажиров в зависимости от конфигурации салона. Gulfstream G150 имеет просторный салон, позволяющий
пассажирам стоять в полный рост, и достаточно широкий проход между креслами. В конце салона расположены туалетная комната и багажное отделение. Хорошо оснащенная бортовая кухня
имеет достаточно места для продуктов и напитков. Дополнительный багажный отсек находится в хвостовой части самолета. У пассажиров есть прекрасный выбор развлекательных программ: CD-
и DVD-проигрыватели, электронные игры, система Airshow.
По словам руководства Gulfstream, компания уже собрала портфель заказов, достаточный для загрузки производственных мощностей на
год вперед. Учитывая рост спроса на самолеты класса midsize, в Gulfstream ожидают значительного роста продаж. Всего в 2005 г. заказчикам было поставлено около 120 прямых
конкурентов G150: самолетов Bombardier Learjet 60, Cessna Citation Sovereign и Hawker 800XP/850XP.