Модификация
транспортного самолета Второй Мировой Fiat G.12,
получившая наименование G.212, впервые поднявшаяся в воздух 19 февраля 1947 г., мало чем
отличалась от своего предшественника, разве что были проведены доработки в конструкции самолёта,
повлекшие за собой удлинение фюзеляжа, и установлено новое оборудование.
Опытным
экземпляром, который был получен организацией Aeronautica Militair в декабре
1947 г., был единственный самолет G.212CA с двигателями Alpha Romeo А.128. В нем
в зависимости от компоновки салона могли разместиться 24, 30 или 40 пассажиров.
Последовавший за этим самолет G.212CP был оснащен двигателем Pratt & Whitney и
получил известность как Monterosa или Aeropullman. Всего было построено 18
машин.
Этот самолет использовался в основном компанией Avio Linee Italianе на
авиамаршрутах из Рима и Милана в Швейцарию, Бельгию, Грецию, Испанию и Турцию.
Позднее несколько самолетов были проданы французским авиакомпаниям, а остальные
использовались расположенным в Египте филиалом фирмы Fiat - Societa Servizi
Aerei Internationale d'Egitto, для первых чартерных рейсов. Организация
Аэронавтика Милитэйр закупила шесть самолетов G.212CP, один из которых имел
внутри комнату для совещаний на четыре человека и салон на 14 человек. Последние
два самолета G.212, переданные военным, использовались с 1951 года в качестве
летающих учебных классов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.212 |
Размах крыла, м |
29.34 |
Длина, м |
23.40 |
Высота, м |
8.14 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11200 |
нормальная взлетная |
18000 |
Тип двигателя |
3 ПД
Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
3 х
1065 |
Максимальная скорость , км/ч |
380 |
Крейсерская скорость , км/ч |
298 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж |
5 |
Полезная нагрузка: |
до 40 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|