Gulfstream G500 - более поздняя, чем Gulfstream G550, и вместе с тем менее дорогая современная модификация знаменитого флагмана
Gulfstream V. Конструкторы G500 решили несколько сократить дальность самолета, сократив максимальный объем топливных баков - он берет почти на 3 тонны топлива меньше, чем G550. Это
заметно облегчает и удешевляет самолет, что в сумме с мощными двигателями Rolls-Royce обеспечивает даже чуть большую динамику, чем у лидера семейства G550. Так как самолет сохранил
почти все качества предшественника и по-прежнему способен совершить полет из Москвы в Лос-Анжелес без дополнительной посадки на дозаправку, G500 по своей привлекательности не
уступает "старшему брату" G550. Сокращение дальности отразилось на цене самолета, G500 стоит на несколько миллионов меньше G550.
Gulfstream G500 самолет ультрадальнего действия оснащенный двумя двигателями Роллс-ройс BR710 с тягой 15,385 фунтов каждый, при
этом дальность беспосадочного полета 10 742 км. с восьмью пассажирами на борту и средней крейсерской скоростью 850 км./ч. Требуемая длина пробега при взлете - только 1570
м.
Как и флагман семейства Gulfstream G550, самолет G500 сертифицирован для перелета с 19 пассажирами. Владельцы Gulfstream G500
будут наслаждаться широким диапазоном выбора кают, которые позволяют многократные расположения и конфигурации. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется
в полноценное спальное место. Пассажирский салон обычно имеет 4 секции, просторную кухню размещенную в передней или задней части салона и один или два санузла. Самолет
сертифицирован для перелета с 19 пассажирами, в компоновках G500 отсутствует комната отдыха экипажа, что позволяет разместить от 14 до 18 пассажиров.
В 2008 году производственный завод Gulfstream Aerospace в Саванне выпустил 200-ый джет серии G500/G550. Теперь самолету
предстоит пройти отделочные работы и покраску на линии окончательной сборки Gulfstream в Лонг-Бич (Калифорния). Также Gulfstream руководит сетью линий окончательной сборки
крупногабаритных самолетов в Аплтоне (Висконсин), Брунсвике (Джорджия) и в Саванне.
"Выпуск этого самолета является важной вехой для нашей компании," говорит Джо Ломбардо (Joe Lombardo), президент компании
Gulfstream. "Менее чем за пять лет мы собрали 200 воздушных судов серии G550/G500. Это событие является логическим свидетельством кропотливого труда, самоотверженности и
высокой квалификации работников Gulfstream, а также говорит о популярности самолетов этой серии на рынке бизнес-авиации".
Серия G550/G500 была официально представлена в Орландо (Флорида) 9 сентября 2002 года. Впервые в истории Gulfstream Федеральное
авиационное управление (FAA) выпустило сертификат типа и лицензию на производство G550 в один и тот же день - 14 августа 2003. Сертификат типа свидетельствует о том, что
конструкция самолета одобрена FAA, а лицензия на производство подтверждает, что производственный процесс изготовителя соответствует нормам и требованиям Федерального
авиационного управления.
Первый G550 был поставлен заказчику 17 сентября 2003, а первый G500 получил сертификацию FAA 8 декабря 2003. Заказчик получил
воздушное судно 20 мая, 2004. Команда разработчиков Gulfstream G500/G550 удостоилась награды 2003 Robert J. Collier, вручаемой Национальной авиационной ассоциацией за
выдающийся технологический прорыв в авиационно-космической промышленности. В США награда Robert J. Collier является самой престижной для данной области.