Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 -
укороченная версия самолета Global Express XRS, производимая канадским концерном
Bombardier Aerospace. Проектируемая дальность самолета была 5000 морских миль,
что и определило название Global 5000. Старт программы
нового бизнес-джета состоялся в феврале 2002 года, а первый полет 7 марта
2003 года. Сохранив силовую установку Global Express,
самолет Global 5000 способен эксплуатироваться с аэродромов, имеющих более
короткие ВПП и фактически занимает нишу между самолетами Challenger 605 и Global
Express.
Канадский сертификат летной годности получен в марте,
европейскии - в июле, а сертификат США - в сентябре 2004 года. Первый самолет
поставлен неназванному ближневосточному заказчику в апреле 2005 года.
Бизнес-джет после ввода в эксплуатацию сразу установил новый рекорд
скорости для самолетов деловой авиации: с четырьма членами экипажа и восемью
пассажирами на борту он совершил рейс из Чикаго в Париж (6500 км) за 7 часов 15
минут.
Основным отличием от базовой модели является меньшая дальность полета (9630
км), обусловленная уменьшением объема топливных баков. Однако летные
характеристики Global 5000 позволяют соединять континенты, например, рейсы
Москва-Нью-Йорк (США) и Москва-Луанда (Ангола) бизнес-джет выполняет без посадки
на заправку топливом. Благодаря реактивным двигателям от компании Rolls-Royce
самолет может достигать скорости до 0,89 Маха и
набирать высоту 13 000 метров за 25 минут.
Global 5000 - универсальный вариант бизнес-джета, поскольку представляет
максимальные возможности для пассажиров, как по комфорту, так и по скорости и
дальности полета. Необходимая длина взлетно-посадочной полосы для Global
5000 на уровне моря при стандартных условиях, не превышает 1600м. Это позволяет
самолету приземляться в маленьких аэропортах, как можно ближе к бизнес-центрам.
На самолете установлены 2 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce с тягой
6691 кгс. Эти двигатели разгоняют Global 5000 до максимальной скорости 950 км/ч
и позволяют набирать высоту до 15,5 км.
Оборудование самолета Global 5000 и организация внутреннего пространства
подчинены идее комфорта, продуктивной работы и полноценного отдыха пассажиров во
время сверхдальних перелетов. Самолет имеет 3 секции для размещения пассажиров,
просторную кухню и два санузла. Высота потолка 1,91 метра позволяет даже
высокому человеку стоять в полный рост. Каждая пара расположенных напротив
кресел трансформируется в полноценное спальное место. Новейшие системы
подавления шума и снижения вибрации гарантируют тишину на протяжении всего
полета. Global 5000 оснащен современной Электронной Системой Салона (Cabin
ElectronicSystem), основанной на компьютерной сети Ethernet - Airshow 21. Эта
система включает в себя сервер с развлекательными опциями и обладает высокой
скоростью соединения.
Стандартное оборудование включает комплект авионики Honeywell Primus 2000XP,
по желанию заказчика может быть установлена система Bombardier EVS (Enhanced
Vision System). Компаниями "Bombardier" и "Rockwell Collins" ведется разработка
и испытания нового комплекта авионики Pro Line Fusion для самолетов семейств
Global и Challenger, а также, возможно, Learjet. Начало эксплуатации комплекта
Pro Line Fusion намечено на 2011 год. Комплект будет сертифицирован "Bombardier"
как приборное оборудование кабины Global Vision.