В октябре 2014 года компания Gulfstream Aerospace объявила о получении
сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) на самолет G650ER, версию флагмана G650 с увеличенной дальностью. Производитель обещает
поставить первый самолет с полной отделкой клиенту до конца текущего года.
Новая модель была представлена общественности в мае 2014 г. на салоне EBACE и
позиционируется производителем как "бизнес-джет с самой большой дальностью при
самой высокой скорости" из всех существующих.
Gulfstream укрепляет своё господство в секторе реактивных самолётов бизнес-класса, которые способны покрывать сверхдальние расстояния.
Gulfstream G650ER будет восседать во главе семейства Gulfstream. Этот самолёт,
способный покрывать 13,875 км будет самым дальне-магистральным бизнес-джетом в
мире. И теперь производитель может с радостью похвастаться тем, что 6 из 7 бизнес-джетов, расположенных в топе спектра бизнес-авиации принадлежат
Gulfstream.
Эта ниша не была затронута мировым финансовым кризисом благодаря высокому спросу
на эти элитные самолёты от крупных корпораций.
Президент компании по продажам и маркетингу, Скотт Нил заявил: "У нас были
отличные отзывы после запуска самолёта. Клиенты хотели больший диапазон и больше
возможностей. В то время как базовый G650 охватывает огромное количество пар
городов с его диапазоном в 7000 морских миль, всегда будут люди, которые должны
летать дальше и G560ER будет единственным бизнес-джетом в мире, который способен
покрывать 7,500 морских миль".
По данным Gulfstream, эти дополнительные 500 миль (~900 км) открывают такие пары
городов как Даллас и Дубаи, Сан-Франциско и Нью-Дели. Демонстрационный G650ER
недавно совершил перелёты из Лос-Анжелеса в Мельбурн и из Гонконга в Нью-Йорк, с
целью подтвердить возможности самолёта.
Чтобы покрывать это дополнительное расстояние, G560ER заправляется
дополнительными 1,800 кг топлива по сравнению с G650. Это топливо было добавлено
без необходимости укрепления конструкции планера, шасси и необходимости
увеличивать тягу двигателей.
Хотя сама конструкция осталась неизменной, система контроля подачи топлива и
программное обеспечение управления полётом в G650ER претерпели некоторые
изменения.
Взлётная дистанция этого самолёта увеличивается всего на 134 м и составляет
~1920 м. Максимальный вес рампы - 46,990 кг, а максимальная загрузка топлива -
21,860 кг.
Максимальные скорости на максимальной и крейсерской высотах - 0,85 Маха и 0,925
Маха соответственно.
Представители Gulfstream заявили: "G650ER обеспечивает большую гибкость,
позволяя покрывать длинные расстояния на более высоких скоростях или нести более
тяжёлые грузы на более короткие расстояния. При крейсерской скорости ~0,90 Маха
G650ER сможет перевезти 8 человек на расстояние 6,400 морских миль (~11850 км)".
Салон Gulfstream G650ER обеспечивает превосходное сочетание форм и функций.
Выбор из 12 вариантов компоновки и отделки позволяет владельцам управлять
окружающим пространством - требуется ли им отдельная каюта, просторный
конференц-зал или индивидуальные рабочие места.
G650ER отличается широкими креслами и просторными проходами, и это ощущение
простора дополняют 16 панорамных окон Gulfstream - больших, чем у любого другого бизнес-джета Они наполняют солнечным светом салон и буфет-кухню.
Каждые две минуты салон G650ER наполняется абсолютно свежим воздухом. А самая
низкая барометрическая высота в салоне G650ER, сравнимая разве что с аналогичным
показателем родственного ему Gulfstream G650, позволяет сердцу и легким
пассажиров насыщать кровь кислородом без усилий, снижая усталость и делая их
после длительного путешествия более собранными и отдохнувшими. При высоте полета
45 000 футов/13 716 м в салоне G650ER поддерживается барометрическая высота 4060
футов/1237 м. Это почти вдвое меньше, чем у коммерческих авиакомпаний, и
значительно лучше, чем у любого самолета крупногабаритного класса других
производителей.
Кресла и диваны ручной работы создают атмосферу абсолютного комфорта для
пассажиров.
Стандартные функции, включая цифровое аудио- и видеооборудование высокой
четкости, широкоэкранные телевизоры с диагональю 26 дюймов/66 см, конвекционную
печь, фарфоровую посуду, тарелки и бокалы в специальных шкафах, в сочетании с
отделкой салона G650ER создают все условия для безупречного отдыха. Летящий на
крейсерской высоте 51 000 футов/15 545 м - выше коммерческих эшелонов и капризов
погоды, Gulfstream G650ER - самолет поистине высшего класса.
Техническое совершенство Gulfstream G650ER коснулось каждой функции кабины
экипажа. Электродистанционная система управления полетом помогает G650ER достичь
беспрецедентной дальности полетов. Бортовые компьютеры G650ER работают вместе с
пилотом или в полностью автоматическом режиме, контролируя полет и внося едва
заметные корректировки, которые делают путешествие более комфортным для
пассажиров.
С помощью кабины экипажа PlaneView II информация, поступающая от системы
управления полетом (FMS) и основных пилотажных индикаторов, отображается на
нескольких крупноформатных экранах, которые предоставляют пилотам возможность
выбирать и организовывать полетные данные так, как им удобно. А два
разработанных Gulfstream боковых устройства контроля показателей приборов (CCD),
интегрированных с системой PlaneView II, позволяют пилотам выбирать и
просматривать всю необходимую им информацию, будь то ВПП, аэропорты, средства
навигации или радиолокационные данные.
Усовершенствованная кабина экипажа G650ER предоставляет наиболее важную
информацию в простых для восприятия форматах, что помогает увеличить
ситуационную осведомленность пилотов и ускорить их реакцию.
Самые современные системы технического зрения также помогают пилотам больше
видеть и быстрее реагировать на изменение условий полета. Установленная в
носовой части фюзеляжа инфракрасная камера улучшенной системы технического
зрения (УСТЗ) II делает видимым то, что недоступно человеческому глазу. Ночью и
в условиях низкой видимости они создают детальное изображение аэропортов и
окружающей местности. Изображения УСТЗ можно передавать в систему проецирования
показаний приборов на прозрачный выдвижной экран (HUD). Она позволяет пилоту
видеть данные на прозрачном экране, расположенном в его поле зрения.
Компания Gulfstream стала лидером разработки системы синтетического зрения на
основном индикаторе полетных данных (SV-PFD). Эта передовая система контроля
соединяет трехмерные цветные изображения местности, препятствий и
взлетно-посадочной полосы с показаниями приборов на основном пилотажном
индикаторе - такое сочетание упрощает пилотам визуализацию захода на посадку.