Впервые модель самолета Global Express XRS была представлена 6 октября
2003 года в ходе ежегодной встречи членов Национальной Ассоциации Деловой
Авиации (NBAA) в Орландо, штат Флорида. Данная модель представляет улучшенную и
удлиненную версию популярного самолета Global 5000 (Global Express), кроме
увеличения размеров изменения коснулись основных систем самолета и
навигационно-пилотажного комплекса. В начале 2005 года компания
Bombardier впервые провела полёты Global
Express XRS. Серийное производство
самолета началось в 2006 году.
Самолет имеет усовершенствованное суперкритическое крыло с наклоном в 35°, Т-образный
хвост, а также двигатели компании BMW RollsRoyce BR-710s с FADEC. Global Express
XRS оснащен новыми закрылками, которые обеспечивают ему взлет с коротких полос
аэропортов. Самолет предлагает легкое и быстрое перемещение между любыми точками
земного шара. Он может с легкостью сделать безостановочный межконтинентальный
перелет, например, Сидней - Лос-Анджелес, Нью-Йорк-Токио, или Тайпей - Чикаго.
Дополнительный топливный бак, который установлен на стыке крыла и фюзеляжа,
позволил увеличить дальность полёта до 11 390 километров. Беспосадочный перелет
можно совершать, к примеру, из Лос-Анджелеса в Токио. При необходимости
дозаправки в самолёте предусмотрена ещё одна инновационная концепция, которая
позволяет заправиться буквально за 15 минут. В Bombardier Global Express XRS
намного улучшены управляемость и аэродинамические характеристики. За полчаса
самолёт может набрать крейсерскую высоту - 13 100 м. Максимальная скорость
лайнера составляет 950 км/ч при высоте полёта 15 545 м. За счёт современных
звукоизоляционных материалов пассажиры не слышат лишнего шума, что придаёт
максимального комфорта при полёте. По дальности и высоте полета он превосходит
аналогичные самолеты других компаний, например, французский Falcon 900B.
Учитывая все технологические инновации, стоит отметить способность Global
Express XRS выполнять подъем с сильно разогретых ВПП, а так же с взлётных полос,
которые расположены на большой высоте над уровнем моря.
К списку стандартного оборудования входит система BEVS, улучшающая видимость
в плохих погодных условиях, дополнительный 675-килограммовый топливный бак,
система Head-Up Display, позволяющая пилотам не отвлекаться при посадке. Среди
дополнительных функций - система FANS (Future Air Navigation System), система
радиосвязи Rockwell Collins VHF-4000 COMM и специальные средства взаимодействия
между пилотами.
При постройке нового
флагмана Global Express XRS, разработчики Bombardier применили
технологические инновации. В стандартную комплектацию данного самолёта
входит система Bombardier Enhanced Vision System, которая способствует
мягкой посадке, а также при различных погодных условиях помогает пилотам
более чутко воспринимать самолёт.
Самолет Global Express XRS имеет самый просторный салон среди всех самолетов,
изначально проектировавшихся как бизнес-джеты - длина 14.7, высота 1.91,
максимальная ширина 2.49 м. (на уровне пола 2.11). В нем
может быть размещено от 8 до 19 пассажиров. Все в салоне
самолета подчинено идее комфорта пассажиров на сверхдальних перелетах. Дизайнеры
отлично поработали над интерьером салона - здесь нет ни одной лишней детали. В
салоне имеется великолепный центральный кабинет, где можно проводить совещания и
конференции. Просторная кухня готова предложить самые изысканные блюда.
Салон имеет 3 секции для размещения пассажиров, комнату отдыха экипажа и
два санузла. Высота потолка в салоне 1.91 м позволяет даже высокому человеку
стоять в полный рост. Каждая пара кресел, расположенных напротив,
трансформируется в полноценное спальное место. В салоне
установлена
мультимедийная система включаущая
три плеера CD/DVD, которые способны воспроизводить звук высочайшего качества
и встроенные ЖК-мониторы с диагональю 21.3 дюйма,
позволяющие насладиться качественным видео.
Новейшие системы подавления шума и снижения вибрации
гарантируют тишину на протяжении всего полета. В салоне имеются зоны для отдыха
и деловых переговоров. В хвостовой части расположено багажное купе (5.49 м.куб.),
доступное в течение всего полета. Самолет обеспечивает дополнительную
эффективность при организации маршрута и выполнении сверхдальних перелетов за
счет способности использовать короткие летные поля в аэропортах первого и
второго класса, расположенных ближе к деловым центрам.
Для освещения салона были использованы диодные светильники
с мягким свечением, а также установлена система Enhanced Vision System второго
поколения - инфракрасный сенсор, который улучшает обзор в условиях плохой
видимости. Высокий уровень безопасности обеспечивает система контроля, поиска и диагностики
неисправностей Central Aircraft Information Maintenance System.
Совершенно не удивительно, что ведущий чартерный оператор
в Канаде - компания London Air Services выбрала для своих престижных клиентов
именно Global Express XRS. В компании уверены, что высокоскоростные
характеристики этого лайнера позволят осуществлять безостановочные
межконтинентальные перелеты между Ванкувером и Гонконгом. Сколько же может стоить это удивительное сочетание элегантного дизайна и
современных технологий? Компания Bombardier оценивает свой идеальный лайнер в
45,5 миллионов долларов. Для сравнения - стоимость обычного Bombardier Global
Express составляет 43,3 млн. долларов (данные на 2008 год).
3 августа 2009 года выполнил первый полет Global Express XRS с новейшей
системой отображения информации Global Vision. Данная система запланирована к
установке на самолеты Global 5000 и XRS, начиная с 2011 года.