Уже в 1974 году фирма "Grumman" рассматривала проект межконтинентального
преемника Gulfstream II с удлиненным фюзеляжем. Увеличения дальности полета
удалось добиться путем установки нового крыла сверхкритического профиля с
добавлением отогнутых вверх законцовок - винглетов. Двигатели Spey оставили,
поскольку лучших вариантов не нашлось. По расчетам новый самолет мог перевозить
восемь пассажиров на 7400 км с крейсерской скоростью 0,84М. Стоимость таких
перелетов так и не удалось подсчитать, что побудило фирму незадолго до
парижского авиасалона 1977 года заморозить проект.
В апреле 1978 года "Grumman American" все же выпустил этот вариант, оснащенный
крылом с винглетами, но без сверхкритического профиля. Салон удлинили на 61 см
по сравнению с Gulfstream II. Компоновку кабины изменили, а вместо двух
иллюминаторов в носовой части сделали один. Фирма Grumman надеялась начать
получать доход за первые 200 построенных самолетов Gulfstream
III с декабря 1979
года.
Сборка первого прототипа GIII с номером N300GA началась в июне 1979 года,
завершилась 21 сентября, а впервые взлетел он 2 декабря. Его летный сертификат
был получен 22 сентября 1980 года. К тому времени на GUI уже поступило 72
твердых заказа.
Первыми заказчиками и получателями стали ВВС Дании, фирмы "Superior Oil", "Mobil
Corporation", "Armco Steel", "Combustion Engineering" и "National Distillers".
Ранее GIII продемонстрировал свои возможности, установив семь мировых рекордов в
ходе демонстрационного тура по Европе в апреле - мае 1980 года. Он показал
среднюю скорость 831 км/ч в ходе 7348-км перелета из Саванны в Ганновер и высоту
полета 15 820 м во время обратного рейса из Женевы в Вашингтон.
В ноябре 1982 года корпорацию "Gulfstream American" переименовали в "Gulfstream
Aerospace". Она построила 206 экземпляров Gulfstream III, большинство из которых
продолжает эксплуатироваться до сих пор. В ходе серийного выпуска Gulfstream
III
стал эталоном для деловых реактивных самолетов "высшего класса". Во всем мире он
считается удачным лайнером для бизнесменов и правительственных чиновников. На
GUI летали члены правительств Алжира, Анголы, Бахрейна, Брунея, Камеруна, Чада,
Дубая, Египта, Индии, Индонезии, Кот-д'Ивуара, Японии, Иордании, Кувейта, Ливии,
Малайзии, Мексики, Марокко, Нигерии, Омана, Панамы, Саудовской Аравии, Турции,
Уганды и США. Другие страны применяли их в виде легких воен-но-транспортных
самолетов.
Для военных задач фирма "Gulfstream" разработала несколько спецверсий, таких как
легкий транспортник SMA-3 и разведчик SRA-1. Основной успех в военной области
пришел с выбором ВВС США этой машины в качестве замены для самолета С-140
JetStar. Позднее его под индексом С-20 приняли все пять американских родов войск.
Последним построенным самолетом Gulfstream III стал армейский С-20Е, после чего
его сменил в производстве новый тип G.1159C Gulfstream IV.
Один самолет Gulfstream GIII с кодом
N1NA, известный как "NASA One",
прикреплен к офису авиатехники НАСА в исследовательском центре Лэнгли, Вирджиния,
для обслуживания его руководства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Gulfstream III |
Размах крыла, м |
23.72 |
Длина самолета,м |
25.32 |
Высота самолета,м |
7.43 |
Площадь крыла,м2 |
86.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
14515 |
максимальная взлетная |
31615 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Rolls-Royce Spey Mk 511-8 |
Тяга, кН |
2 х 50.70 |
Максимальная скорость, км/ч |
980 |
Крейсерская скорость, км/ч |
928 |
Экономичная скорость, км/ч |
818 |
Практическая дальность, км |
7600 |
Практический потолок, м |
13715 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
нормально - 8-12 пассажиров, максимально - 21 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|