Уголок неба ¦ Grumman Gulfstream III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Gulfstream III
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1979
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Уже в 1974 году фирма "Grumman" рассматривала проект межконтинентального преемника Gulfstream II с удлиненным фюзеляжем. Увеличения дальности полета удалось добиться путем установки нового крыла сверхкритического профиля с добавлением отогнутых вверх законцовок - винглетов. Двигатели Spey оставили, поскольку лучших вариантов не нашлось. По расчетам новый самолет мог перевозить восемь пассажиров на 7400 км с крейсерской скоростью 0,84М. Стоимость таких перелетов так и не удалось подсчитать, что побудило фирму незадолго до парижского авиасалона 1977 года заморозить проект.

В апреле 1978 года "Grumman American" все же выпустил этот вариант, оснащенный крылом с винглетами, но без сверхкритического профиля. Салон удлинили на 61 см по сравнению с Gulfstream II. Компоновку кабины изменили, а вместо двух иллюминаторов в носовой части сделали один. Фирма Grumman надеялась начать получать доход за первые 200 построенных самолетов Gulfstream III с декабря 1979 года.

Сборка первого прототипа GIII с номером N300GA началась в июне 1979 года, завершилась 21 сентября, а впервые взлетел он 2 декабря. Его летный сертификат был получен 22 сентября 1980 года. К тому времени на GUI уже поступило 72 твердых заказа.

Первыми заказчиками и получателями стали ВВС Дании, фирмы "Superior Oil", "Mobil Corporation", "Armco Steel", "Combustion Engineering" и "National Distillers". Ранее GIII продемонстрировал свои возможности, установив семь мировых рекордов в ходе демонстрационного тура по Европе в апреле - мае 1980 года. Он показал среднюю скорость 831 км/ч в ходе 7348-км перелета из Саванны в Ганновер и высоту полета 15 820 м во время обратного рейса из Женевы в Вашингтон.

В ноябре 1982 года корпорацию "Gulfstream American" переименовали в "Gulfstream Aerospace". Она построила 206 экземпляров Gulfstream III, большинство из которых продолжает эксплуатироваться до сих пор. В ходе серийного выпуска Gulfstream III стал эталоном для деловых реактивных самолетов "высшего класса". Во всем мире он считается удачным лайнером для бизнесменов и правительственных чиновников. На GUI летали члены правительств Алжира, Анголы, Бахрейна, Брунея, Камеруна, Чада, Дубая, Египта, Индии, Индонезии, Кот-д'Ивуара, Японии, Иордании, Кувейта, Ливии, Малайзии, Мексики, Марокко, Нигерии, Омана, Панамы, Саудовской Аравии, Турции, Уганды и США. Другие страны применяли их в виде легких воен-но-транспортных самолетов.

Для военных задач фирма "Gulfstream" разработала несколько спецверсий, таких как легкий транспортник SMA-3 и разведчик SRA-1. Основной успех в военной области пришел с выбором ВВС США этой машины в качестве замены для самолета С-140 JetStar. Позднее его под индексом С-20 приняли все пять американских родов войск. Последним построенным самолетом Gulfstream III стал армейский С-20Е, после чего его сменил в производстве новый тип G.1159C Gulfstream IV.

Один самолет Gulfstream GIII с кодом N1NA, известный как "NASA One", прикреплен к офису авиатехники НАСА в исследовательском центре Лэнгли, Вирджиния, для обслуживания его руководства.





 ЛТХ:
Модификация   Gulfstream III
Размах крыла, м   23.72
Длина самолета,м   25.32
Высота самолета,м   7.43
Площадь крыла,м2   86.80
Масса, кг  
  пустого самолета   14515
  максимальная взлетная   31615
Тип двигателя   2 ТРДД Rolls-Royce Spey Mk 511-8
Тяга, кН   2 х 50.70
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   928
Экономичная скорость, км/ч   818
Практическая дальность, км   7600
Практический потолок, м   13715
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   нормально - 8-12 пассажиров, максимально - 21


 Доп. информация :


 Фотографии:

 GIII     (c) C DORLING
 GIII   (c) gulfstream_G-V
 GIII   (c) Peter Tonna
 Пассажирский салон GIII
 Кабина пилота GIII    (c)  Sigurdur Benediktsson

  Схемы:

 GIII
 Компоновочная схема
 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Gulfstream II и III
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles. Gulfstream
Airliners.net : Gulfstream II
Business-jet.ru. Самолет Gulfstream III
Air International. Gulfstream III - The Pride of Savannah


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: