Первые сообщения о
Gulfstream V (GV) появились в октябре 1991 года, а в сентябре 1992
года прошла официальная презентация. Первый полет прототип выполнил 28
ноября 1995 года, американский гражданский сертификат получен в апреле
1997 года. Ключевым решением для программы разработки стал выбор в
сентябре 1992 года ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710.
Финансовые риски с компанией "Gulfstream" в июне 1993 года разделили "Vought"
(ныне "Northrop Grumman") и японская "Shin Maywa", отвечавшая за
изготовление крыла. В сентябре 1993 года была достигнута договоренность
о разработке и производстве хвостового оперения и пола кабины с
голландской фирмой "Fokker".
Gulfstream V является развитием Gulfstream IV с фюзеляжем новой
конструкции, удлиненным на 2,13 м, что позволило разместить в салоне
15-19 пассажиров. Крыло в плане почти сохранило форму предшественника,
но его размеры увеличили, в результате емкость крыльевых баков
увеличилась на 10%. Площадь хвостового оперения также увеличена.
Переборку кабины экипажа сдвинули к хвостовой части на 0,30 м, от чего
она стала просторнее.
Приборное оборудование выполнено как на машине GIV-SP
на основе системы Honeywell SPZ-8500 с использованием шести
многофункциональных дисплеев, цифровой автоматизированной системы
управления полетом, ИЛС Honeywell/Marconi. Спутниковая связь позволила
реализовать концепцию "офис в небе".
Первый полет
самолета состоялся 28 ноября 1995 года. 16
декабря 1996 года был получен сертификат FAA, после окончания 1100 часов
испытательных полетов. В программе
сертификации новой машины приняли участие этот и еще четыре самолета (выполнено
более 900 полетов общей продолжительностью 1900 летных часов), после чего 11
апреля 1997 года был получен сертификат FAA. Поставка самолета первому заказчику
выполнена 1 июля 1997 года, тем же летом самолет-демонстратор компании
совершил уникальное мировое турне по маршруту Лос-Анджелес - Лондон -
Гонконг - Пекин - Токио - Нью-Йорк, покрыв расстояние 35 692 км за 39
часов 42 минуты.
Первый самолет был подан 1
июля 1997 года. К концу 1998 года были заключены контракты на
производство более 100 самолетов этой модели. Стоимость самолета в
стандартной комплектации составляет 29.5 миллионов долларов, а в
VIP-комплектации - 35 миллионов.
На середину 2001 года были
поставлены более 130 Gulfstream V. В 2002 году производство GV
прекратили, всего построили 191 самолет (включая GV-SP),
взамен в серию запустили G500, а позже G550.
Большинство самолетов Gulfstream V эксплуатировалось гражданскими
корпорациями, но строились и военные варианты. Gulfstream V Special
Missions Variant проектировался под разнообразное целевое оборудование,
но проиграл британский конкурс на платформу ASTOR (Airborne Stand-Off
Radar) самолету Bombardier Global Express. Однако Gulfstream G550
послужил основой для Gulfstream Nachshon ("Пионер") для
воздушно-космических сил Израиля. Известны два варианта Nachshon -
самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit ("Комета") и самолет
ДРЛОиУ Eitam ("Орлан-крикун"),