Уголок неба ¦ Gulfstream V

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Gulfstream V
       
Разработчик: Gulfstream
Страна: США
Первый полет: 1995
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первые сообщения о Gulfstream V (GV) появились в октябре 1991 года, а в сентябре 1992 года прошла официальная презентация. Первый полет прототип выполнил 28 ноября 1995 года, американский гражданский сертификат получен в апреле 1997 года. Ключевым решением для программы разработки стал выбор в сентябре 1992 года ТРДД BMW Rolls-Royce (ныне Rolls-Royce) BR710. Финансовые риски с компанией "Gulfstream" в июне 1993 года разделили "Vought" (ныне "Northrop Grumman") и японская "Shin Maywa", отвечавшая за изготовление крыла. В сентябре 1993 года была достигнута договоренность о разработке и производстве хвостового оперения и пола кабины с голландской фирмой "Fokker".

Gulfstream V является развитием Gulfstream IV с фюзеляжем новой конструкции, удлиненным на 2,13 м, что позволило разместить в салоне 15-19 пассажиров. Крыло в плане почти сохранило форму предшественника, но его размеры увеличили, в результате емкость крыльевых баков увеличилась на 10%. Площадь хвостового оперения также увеличена. Переборку кабины экипажа сдвинули к хвостовой части на 0,30 м, от чего она стала просторнее.

Приборное оборудование выполнено как на машине GIV-SP на основе системы Honeywell SPZ-8500 с использованием шести многофункциональных дисплеев, цифровой автоматизированной системы управления полетом, ИЛС Honeywell/Marconi. Спутниковая связь позволила реализовать концепцию "офис в небе".

Первый полет самолета состоялся 28 ноября 1995 года. 16 декабря 1996 года был получен сертификат FAA, после окончания 1100 часов испытательных полетов. В программе сертификации новой машины приняли участие этот и еще четыре самолета (выполнено более 900 полетов общей продолжительностью 1900 летных часов), после чего 11 апреля 1997 года был получен сертификат FAA. Поставка самолета первому заказчику выполнена 1 июля 1997 года, тем же летом самолет-демонстратор компании совершил уникальное мировое турне по маршруту Лос-Анджелес - Лондон - Гонконг - Пекин - Токио - Нью-Йорк, покрыв расстояние 35 692 км за 39 часов 42 минуты.

Первый самолет был подан 1 июля 1997 года. К концу 1998 года были заключены контракты на производство более 100 самолетов этой модели. Стоимость самолета в стандартной комплектации составляет 29.5 миллионов долларов, а в VIP-комплектации - 35 миллионов.

На середину 2001 года были поставлены более 130 Gulfstream V. В 2002 году производство GV прекратили, всего построили 191 самолет (включая GV-SP), взамен в серию запустили G500, а позже G550.

Большинство самолетов Gulfstream V эксплуатировалось гражданскими корпорациями, но строились и военные варианты. Gulfstream V Special Missions Variant проектировался под разнообразное целевое оборудование, но проиграл британский конкурс на платформу ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) самолету Bombardier Global Express. Однако Gulfstream G550 послужил основой для Gulfstream Nachshon ("Пионер") для воздушно-космических сил Израиля. Известны два варианта Nachshon - самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit ("Комета") и самолет ДРЛОиУ Eitam ("Орлан-крикун"),








 ЛТХ:
Модификация   Gulfstream V
Размах крыла, м   28.50
Длина самолета, м   29.42
Высота самолета, м   7.87
Площадь крыла, м2   105.60
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   21288
  максимальная взлетная   40370
Тип двигателя   2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR710
Тяга, кН   2 х 65.60
Максимальная скорость, км/ч   960
Крейсерская скорость, км/ч   925
Экономичная скорость, км/ч   851
Практическая дальность, км   12046
Практический потолок, м   15545
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   нормально - 13-15 пассажиров, максимально - 19


 Доп. информация :


 Фотографии:

 GV     (c) Roberto Bianchi Piti
 GV     (c) KWsideB
 GV     (c) planephotoman
 Пассажирский салон GV   (c) Andy Egloff
 Кабина пилота GV    (c)  Steve Hall

  Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Gulfstream IV и V
Авиация и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные самолеты
Flug Revue Online. Gulfstream V
Gulfstream Aerospace. G V
Airliners.net : Gulfstream V
Business-jet.ru. Самолет Gulfstream V


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: